Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
О проекте «Автодата» НТИ «Автонет» впервые заговорили пару лет назад: изначально он задумывался в интересах страховых компаний, позже к нему прицепили и «общественную и дорожную безопасность». И вот, наконец, стало известно, как эта штука будет работать.
Суть в следующем: телематика в связке с системой ГЛОНАСС раз в минуту отправляет на сервер автопроизводителя данные о местоположении, направлении и скорости движения машины, а также о самой динамике движения — ускорениях и экстренных торможениях, работе систем ABS и ESP и т.п., раз в полчаса — о техническом состоянии автомобиля, препятствиях на дороге и признаках усталости водителя. А производитель каждые 15 минут будет обязан отправлять эту информацию на сервер непосредственно «Автодаты».
Итог — вы прозрачны перед системой: без всяких камер, засад и патрулей «большой брат» — страховые компании, ГИБДД, судебные приставы и кто там еще — видит вас. Всегда. В вашей машине нет телематики и датчиков слежения за состоянием водителя? Это поправимо — разумеется, за ваш же счет. Национальный стандарт «Платформа «Автодата» (ГОСТ Р 59237-2020) утвержден Росстандартом в конце прошлого года, закон «О платформе «Автодата» должен быть рассмотрен уже в этом. Как думаете, примут?
Минута драйва от 23 Марта 2021 года
Компания BMW раскрыла характеристики и рыночные планы серийного электрокроссовера BMW iX.
Итак, машина выходит на рынок в двух версиях: iX xDrive40 и iX xDrive50. Обе полноприводные, с двумя электромоторами (по одному на каждой оси), iX xDrive40 — это отдача в 300 л.с., батарея на 70 кВт ч и пробег на одной зарядке более 400 км по циклу WLTP, iX xDrive50 — это уже 500 л.с., батарея на 100 кВт ч и более 600 км хода без подзарядки.
Столь высокая эффективность — заслуга широкого использования легких материалов в конструкции, хорошей аэродинамики (коэффициент лобового сопротивления равен 0,25), увеличенной плотности батарей нового поколения и высокого КПД электромоторов. Любопытная деталь — капот как таковой может открыть только сотрудник сервисного центра, все, что остается владельцу — лишь горловина для заливки омывающей жидкости, скрытая под носовой эмблемой.
На европейские рынки BMW iX выйдет к концу этого года, а в следующем — и это уже почти точно — появится и у нас. Держитесь, Audi e-tron и Jaguar I-Pace?
Минута драйва от 22 Марта 2021 года
Минута драйва от 19 Марта 2021 года
Электромобили продолжают наступать на профессиональный автоспорт. На очереди — дрэг-рейсинг, крайне популярные в Америке гонки на четверть мили: ассоциация NHRA (National Hot Rod Association), один из главных промоутеров и организаторов соревнований по дрэг-рейсингу в США, всерьез рассматривает возможность участия в них и электромобилей.
Пока есть вопросы, будет ли это отдельный электрический зачет, или электромобили поедут в общих классах с машинами с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, требуется анализ и понимание, насколько безопасной, или, напротив, опасной может оказаться электрическая составляющая в случае серьезной аварии, которые, к сожалению, в большом дрэге не редкость. И все же…
А вот вы как считаете — стоит пускать электричество в автогонки? Есть у него там шанс? Или, напротив, есть ли при этом шансы у обычных бензиновых и дизельных машин?