Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

Ведущий: Игорь Яковлев

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Января 2021 года

Article_171497_860_575 (1).jpg

Группа Renault решила объединить марки Лада и Dacia, и это официально: их слияние в единую «бизнес-единицу» Dacia-Lada (именно так — сначала Dacia, затем Lada) — один из пунктов новой глобальной стратегии французов.

Напомню, румынская Dacia — это то, что мы знаем как Renault Logan и Duster. Планируется, что Лада и Dacia останутся отдельными, самостоятельными брендами в плане финансов и стратегии, но будут полностью унифицированы технически. Суть — максимальное сокращение издержек: сейчас у марок на двоих 4 платформы — В0 у Dacia и аж три — Гранты, Весты и Нивы — у Лады, что в современном свете — непростительное расточительство. Переход же на единое шасси позволит заметно снизить расходы на проектирование и производство, и этим единым шасси с 2025 года станет архитектура CMF-B, на которой уже построены новые Dacia Logan и Sandero, а все новые Лады по сути будут техническими клонами Dacia.

Что останется непосредственно АвтоВАЗу? Дизайн и адаптация для местных условий эксплуатации. И это все, что вы должны знать о приснопамятной Российской Инженерной Школе…

Минута драйва от 18 Января 2021 года

changan_cs75plus_1_1000.jpg

Что ж, новый год набирает обороты, и самое время подвести итоги прошедшего. И — чуда не произошло — по известным причинам он стал крайне непростым и для мировой автоиндустрии в целом, и для российского авторынка в частности.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году в России продан 1 млн 599 тысяч новых легковых и легких коммерческих машин — на 9,1% меньше, чем в предыдущем, 2019-м. Причем теряли почти все: пятерка лидеров прежняя — Лада, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen, но каждый с «минусом» от 5 до 11%. А вот на 6-е место, сместив с него Toyota, поднялась Skoda, и это первая марка в рейтинге, закончившая год с ростом в 7% (понятно, что главный драйвер этого роста — таксистский Rapid, и все же). Так же в небольшом «плюсе» BMW, наконец-то опередившая Mercedes, а глубже других провалились Infiniti, Genesis и Jaguar — минус 46, 43 и 45% соответственно.

А главный тренд — бурная положительная динамика китайских марок: Haval, Geely и Chery выросли в прошлом году на несколько десятков процентов, а Changan и вовсе прибавил в 2,5 раза. Вот и думай, то ли это китайцы и правда научились делать приличные машины, то ли наши требования к ним — машинам — становятся все ниже…

Минута драйва от 15 Января 2021 года

5.jpg

Tesla первой из автомобильных компаний отчиталась о результатах прошедшего, 2020 года. И стоит поздравить Илона Маска — несмотря на пандемию COVID-19 и общий экономический спад, его марка произвела более полумиллиона электромобилей — на 40% больше, чем годом ранее, а продажи выросли на 36%. А, кроме того, в прошедшем году Tesla выпустила свой миллионный автомобиль.

А параллельно пришла еще одна новость — из Норвегии: по данным местной дорожной федерации (OFV), 54,3% новых автомобилей, проданных здесь в прошлом году, были с электрической силовой установкой. Т.е. Норвегия стала первой в мире страной, где электромобили опередили по продажам машины с традиционными ДВС. А ведь еще 10 лет назад их доля там составляла всего лишь 1%...

Светлое электрическое будущее подкрадывается к нам.

Минута драйва от 14 Января 2021 года

cyril-neveau.jpg

Пока очередной ралли-марафон Дакар катит к своему финишу, вспомним несколько интересных фактов из истории этой знаменитой гонки.

На самом первом Дакаре, стартовавшем в декабре 1978 года, разделения гонщиков по техническим классам еще не было, и весь пелотон — автомобили, грузовики, мотоциклы — шел в едином общем зачете. Из 182 участников до финиша тогда добрались лишь 74, причем примечательно, что весь подиум в итоге заняли именно мотоциклисты. А лучшим из автомобилей в дебютной гонке стал классический Range Rover под управлением француза Алена Женестье.

Уже со следующего года была введена система классов, и первым официальным победителем Дакара в легковом зачете стал швед Фредди Коттулински на утилитарном армейском внедорожнике Volkswagen Iltis, а в 1981-м лучшим снова был Range Rover, на этот раз Рене Метжа. На третье место тогда, к слову, поднялся Жан-Клод Бриавуан на нашей с вами «Ниве» с нестандартным 140-сильным мотором.

Что ж, история продолжается…
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Вы сможете уладить старые конфликты, выполнить давние обещания, а самое главное — всех простить. Настройтесь смотреть на жизнь по-новому.

Гороскоп на 19 января