Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Skoda отмечает выпуск 750-тысячного автомобиля в России.
Напомню, первая Skoda российской сборки — лифтбек Octavia второго поколения — сошла с конвейера завода Volkswagen Group в Калуге в 2009 году — 12 лет назад. Спустя 3 года, в 2012-м марка выпустила 100-тысячную машину в России, в 2018-м — полумиллионную. И вот — три четверти миллиона…
В настоящее время Skoda выпускает у нас 4 модели: лифтбек Rapid в Калуге и Octavia, Kodiaq и Karoq на контрактной площадке завода ГАЗ в Нижнем Новгороде; сообщается, что юбилейным стал кроссовер Skoda Kodiaq белого цвета. От себя добавлю, что всегда с искренним уважением относился к Skoda и к машинам, которые она делает: для меня они неизменно в «топе», на высших местах в своих классах.
Потому — мои поздравления всем причастным. И — ждем миллионную?
Минута драйва от 20 Апреля 2021 года
Audi официально представила серийный электрокроссовер Audi Q4 e-tron, причем сразу с двумя вариантами кузова — обычным и «купеобразным» Sportback.
Как следует из индекса, по размерам новый кроссовер занял место между моделями Q3 и Q5, но простор в салоне обещан на уровне автомобилей классом выше. В основе машины — фольксвагеновское шасси MEB, т.е. Q4 e-tron — техническая вариация Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV. Соответственно, базовые версии — с одним электромотором и строго задним приводом, и только старшие Q4 50 e-tron quattro — двухмоторные и полноприводные. Доступная мощность — от 170 до 299 л.с., пробег на одной зарядке — от 341 до 520 км по циклу WLTP.
Производство наладят на том же заводе в немецком Цвиккау, где делают Volkswagen ID.4, старт европейских продаж назначен на июнь. А главное — в отличие от электро-Фольксвагенов и Шкод, Q4 e-tron имеет все шансы появиться и у нас. Вот вы как — рассмотрели бы к покупке?
Минута драйва от 19 Апреля 2021 года
Итак, свершилось: Mercedes официально представил своего нового электрического флагмана — Mercedes-Benz EQS. И первые впечатления — более чем двоякие.
По сути EQS — это электрический аналог S-класса, созданный на отдельной модульной электроплатформе MEA (Modular Electric Architecture). Но дизайнеры сделали все, чтобы вы, не дай бог, не увидели в нем «S-класс на батарейках». И, надо отдать им должное, у них получилось: опознать в этом сутулом лифтбеке не то что S-класс, а Mercedes в принципе можно разве что по фирменным звездам на носу и корме, которые (наверняка не случайно) расползлись в размерах едва ли не до футбольного мяча.
От интерьера ощущения лучше, особенно в варианте с опционной передней медиапанелью MBUX Hyperscreen — огромным стеклянным тачскрином во всю ширину салона, но присущего лучшим представительским машинам аристократизма нет и здесь.
В контексте этого говорить о технических характеристиках уже нет и смысла. В общем и целом, если ваш стиль — дорого-богато покичиться на публику, то EQS — неплохой для этого вариант, но люди с хоть каким-то вкусом будут смотреть на вас с недоумением…
Минута драйва от 16 Апреля 2021 года
И немного рок-н-ролла.
Автопроизводители нередко подтрунивают друг над другом, отпуская в адрес конкурентов иногда безобидные, а иногда и весьма колкие шуточки. Volkswagen в ходе кампании по продвижению на американском рынке нового электрокроссовера Volkswagen ID.4 остро поддел не то коллег из Subaru, не то субаристов в целом: в рекламном ролике мимо образцовой американской семьи, беззвучно, не тревожа окружающую среду катящей по живописной загородной дороге на безупречно экологически дружелюбном ID.4 — просто представьте себе эту идиллию, — шумно проносится заляпанный грязью Subaru Outback, на задней двери которого видна наклейка с надписью «я люблю природу».
И это, наверное, символично: так автомобильное будущее видит автомобильное прошлое. Но есть и обратный эффект: не знаю как вы, а я в очередной раз задумался — а действительно ли одно стоит другого?
Слушайте нескучную музыку и ездите на нескучных машинах…