Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Российский офис Skoda открыл прием заказов на новую Octavia с моторами объемом 1.6 и 2.0 л.
Напомню, Octavia четвертого поколения продается у нас с осени, но до того предлагалась исключительно со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. Теперь же доступны и машины с базовым 110-сильным 1,6-литровым атмосферником и старшим в линейке 190-сильным турбомотором 2.0 TSI: первый работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» (версии с «механикой» ожидаем позже), второй — с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG. Кроме того, 2-литровая Octavia — это еще и независимая многорычажная задняя подвеска взамен обычной полузависимой балки.
Так что если ждали — то дождались.
А вот универсал Octavia Combi в России по-прежнему не появится, и это уже официально. То же касается и недавно показанного в Индии компактного кроссовера Skoda Kushaq — этакого Hyundai Creta от Skoda, но это уже совсем другая история…
Минута драйва от 2 Апреля 2021 года
Что ж, весна идет, весне — дорогу: меня спрашивают на сайте радиостанции, когда уже пора переобуваться с зимней резины на летнюю?
Вообще существует устойчивое правило переходить с зимних шин на летние при достижении среднесуточной температуры плюс 5-7 оС, т.е. при стабильном дневном «плюсе» и околонулевых-плюсовых же ночных температурах. Раньше не стоит: даже в отсутствие снега и наледи более жесткая летняя резина плохо работает на холодном непрогретом солнцем асфальте, не обеспечивая должных сцепных свойств и делая маневры небезопасными. Позже — тоже: мягкий зимний компаунд, в свою очередь, не только начинает «плыть» при повышении температуры, ухудшая сцепление с дорогой и реакции на управляющие действия, но и активно изнашивается, в буквальном смысле теряя протектор.
Принимайте решение, исходя из этого. Но, в любом случае, при наличии сомнений лучше подстраховаться и неделю переездить, чем недоездить…
Минута драйва от 1 Апреля 2021 года
Китайская компания Xiaomi, один из крупнейших мировых производителей смартфонов и прочих мобильных устройств, задумалась о выпуске электромобилей. Причем в отличие от Apple, Google и подобных IT-гигантов, пытающихся с нуля создать собственный продукт, китайцы хотят пойти более простым путем: если верить инсайдерской информации, за материальную часть и производство будут отвечать по-настоящему автомобильные компании вроде Xpeng или Great Wall, но продавать машины станут непосредственно под маркой Xiaomi. Проще говоря, это как если бы Apple начала предлагать под своим именем Теслы.
Поговаривают, что переговоры между Xiaomi и концерном Great Wall Motor уже ведутся, и если все пойдет по плану, электромобили Xiaomi могут появиться на китайских дорогах через пару-тройку лет. Что думаете? Предположим на минуту, что все получилось: вот вы как — завели бы себе такое?
Минута драйва от 31 Марта 2021 года
АвтоВАЗ на днях уже второй раз в наступившем году поднял цены на свои машины — и подвел своеобразную черту: отныне в России не осталось новых автомобилей дешевле полумиллиона рублей.
Да-да, теперь, не имея полумиллиона в кармане, вы не сможете себе позволить даже Лады Гранты в базовой комплектации Standard — без усилителя руля, бортового компьютера и центрального замка (по чести сказать, такими даже таксисты брезгуют), не говоря уж о чем-то более приличном. Да, при определенных условиях АвтоВАЗ обещает минус 15000 и итоговую стоимость в 495900, но мы ведь знаем, как работают подобные маркетинговые уловки, не так ли?
Помните времена, когда за полмиллиона можно было купить новый Ford Focus? Забудьте. И вопросы здесь даже не к АвтоВАЗу — просто такова новая реальность, и нам всем придется с этим жить…