Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Машина приходит на смену прежней модели с индексом K7 (на некоторых рынках Cadenza) и, как и раньше, будет закрывать в модельном ряду нишу между относительно доступной Kia K5 и представительским K900. Для простоты понимания: если К5 — это конкурент Toyota Camry, то пятиметровая K8 — это уже Lexus ES от Kia. Под капотом — бензиновая атмосферная «четверка» 2.5 GDI мощностью 198 л.с. или 3,5-литровый V6 отдачей 300 л.с., коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — передний или полный, с муфтой подключения задней оси, усилитель руля — с электромотором непосредственно на рулевой рейке.
И если об агрессивной, но явно азиатской внешности можно спорить, то интерьер откровенно хорош. А главное, как едко подмечено, именно на примере подобных машин отчетливо понимаешь, чего Kia, когда-то будучи, по сути, корейским АвтоВАЗом, сумела достичь за какие-то пару десятков лет.
Разница видна сразу, не правда ли?
Минута драйва от 29 Марта 2021 года
Toyota начала продажи в России обновленной Camry. Чтобы отличить машину от прежней, придется постараться, и все же…
Внешне обновленную Camry можно узнать по слегка изменившемуся переднему бамперу, плюс базовые колеса теперь диаметром 17, а не 16 дюймов. Внутри перерисована центральная консоль — экран медиасистемы больше не вписан в нее, а по последней моде возвышается над ней, но приборы по-прежнему только аналоговые: цифрового дэшборда, который есть у китайской Camry, нам не отрядили.
Самые значительные изменения — в технике: старший 3,5-литровый V6 в паре с восьмиступенчатым «автоматом» остался прежним, а вот 4-цилиндровые силовые агрегаты унифицированы с кроссовером RAV4. Это значит, что младший 2-литровый мотор теперь работает не с шестиступенчатым «автоматом», а с вариатором Direct Shift, а 2,5-литровый 181-сильный двигатель 2AR-FE уступил место более современному 200-сильному A25A-FKS с комбинированным впрыском топлива, и это плохая новость для любителей переводить машины на газ. При этом ни гибридов, ни полного привода у нас по-прежнему не будет.
Минута драйва от 26 Марта 2021 года
У нового Suzuki Jimny все-таки будет длиннобазная версия: ее планирует выпускать предприятие Maruti-Suzuki в индийском Гуджарате, тестовые образцы уже проходят испытания на дорогах общего пользования.
Чисто внешне прибавка в длине составляет порядка 25 сантиметров, и все они — в ногах пассажиров второго ряда, задний свес так и остался номинальным. При этом общая длина машины не превысит налогововыгодных для Индии 3-х метров 99 сантиметров, и уже сейчас даже через плотный камуфляж видно, что дополнительной пары дверей у удлиненного Jimny не появится — он по-прежнему останется трехдверным. Да и в остальном длинный Jimny не будет отличаться от обычного короткого: тот же 1,5-литровый 102-сильный бензиновый атмосферник в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом», тот же жестко подключаемый полный привод.
А главное — Suzuki планирует поставлять удлиненный индийский Jimny и на другие рынки. Как насчет такого у нас? Не знаю, как вы, а я бы хотел…
Минута драйва от 25 Марта 2021 года
Audi прекращает все работы над новыми двигателями внутреннего сгорания, и это официально: по словам главы компании Маркуса Дюсманна, адаптация моторов под перспективные экологические нормы Euro 7, которые должны вступить в силу в 2025 году, требует значительных финансовых вложений и экономически нецелесообразна.
Это означает, что нынешнее поколение бензиновых и дизельных моторов Audi станет последним: марка планирует выжать из них весь возможный ресурс — сначала в самостоятельном виде, затем в составе гибридных установок, а после — только и исключительно чистое электричество. Напомню, прежде в компании анонсировали полный переход на электромобили к 2035 году, но, похоже, суровая европейская экобюрократия ускорит этот процесс. Из ближайшего: уже в этом году к нынешним Audi e-tron и e-tron GT должен добавиться серийный компактный электрокроссовер Audi Q4 e-tron — премьера запланирована на апрель.