Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Audi прекращает все работы над новыми двигателями внутреннего сгорания, и это официально: по словам главы компании Маркуса Дюсманна, адаптация моторов под перспективные экологические нормы Euro 7, которые должны вступить в силу в 2025 году, требует значительных финансовых вложений и экономически нецелесообразна.
Это означает, что нынешнее поколение бензиновых и дизельных моторов Audi станет последним: марка планирует выжать из них весь возможный ресурс — сначала в самостоятельном виде, затем в составе гибридных установок, а после — только и исключительно чистое электричество. Напомню, прежде в компании анонсировали полный переход на электромобили к 2035 году, но, похоже, суровая европейская экобюрократия ускорит этот процесс. Из ближайшего: уже в этом году к нынешним Audi e-tron и e-tron GT должен добавиться серийный компактный электрокроссовер Audi Q4 e-tron — премьера запланирована на апрель.
Буду держать вас в курсе.
Минута драйва от 24 Марта 2021 года
О проекте «Автодата» НТИ «Автонет» впервые заговорили пару лет назад: изначально он задумывался в интересах страховых компаний, позже к нему прицепили и «общественную и дорожную безопасность». И вот, наконец, стало известно, как эта штука будет работать.
Суть в следующем: телематика в связке с системой ГЛОНАСС раз в минуту отправляет на сервер автопроизводителя данные о местоположении, направлении и скорости движения машины, а также о самой динамике движения — ускорениях и экстренных торможениях, работе систем ABS и ESP и т.п., раз в полчаса — о техническом состоянии автомобиля, препятствиях на дороге и признаках усталости водителя. А производитель каждые 15 минут будет обязан отправлять эту информацию на сервер непосредственно «Автодаты».
Итог — вы прозрачны перед системой: без всяких камер, засад и патрулей «большой брат» — страховые компании, ГИБДД, судебные приставы и кто там еще — видит вас. Всегда. В вашей машине нет телематики и датчиков слежения за состоянием водителя? Это поправимо — разумеется, за ваш же счет. Национальный стандарт «Платформа «Автодата» (ГОСТ Р 59237-2020) утвержден Росстандартом в конце прошлого года, закон «О платформе «Автодата» должен быть рассмотрен уже в этом. Как думаете, примут?
Минута драйва от 23 Марта 2021 года
Компания BMW раскрыла характеристики и рыночные планы серийного электрокроссовера BMW iX.
Итак, машина выходит на рынок в двух версиях: iX xDrive40 и iX xDrive50. Обе полноприводные, с двумя электромоторами (по одному на каждой оси), iX xDrive40 — это отдача в 300 л.с., батарея на 70 кВт ч и пробег на одной зарядке более 400 км по циклу WLTP, iX xDrive50 — это уже 500 л.с., батарея на 100 кВт ч и более 600 км хода без подзарядки.
Столь высокая эффективность — заслуга широкого использования легких материалов в конструкции, хорошей аэродинамики (коэффициент лобового сопротивления равен 0,25), увеличенной плотности батарей нового поколения и высокого КПД электромоторов. Любопытная деталь — капот как таковой может открыть только сотрудник сервисного центра, все, что остается владельцу — лишь горловина для заливки омывающей жидкости, скрытая под носовой эмблемой.
На европейские рынки BMW iX выйдет к концу этого года, а в следующем — и это уже почти точно — появится и у нас. Держитесь, Audi e-tron и Jaguar I-Pace?