Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Honda первой в мире представила официально сертифицированный автопилот т.н. третьего уровня. Да-да, не Tesla или General Motors, а Honda: ее система Sensing Elite получила соответствующее одобрение министерства транспорта Японии и уже устанавливается на партию седанов Honda Legend для внутреннего японского рынка.
Напомню, третий уровень автопилота позволяет водителю снимать руки с руля, полностью передавая управление машине при движении по скоростной магистрали и в пробках. И если на трассе человек, пусть и отпустив руль, все же обязан контролировать окружающую ситуацию, за чем неусыпно следит электроника, то при толкании в пробках от вас не потребуется и этого: вы можете спокойно смотреть кино или, скажем, читать книгу.
И, да, мы помним, что по факту все это умеют и Теслы, но кроме технической стороны вопроса есть ведь еще и правовая: все-таки формально автопилот Теслы — лишь система помощи водителю 2-го уровня, т.е. никакой не автопилот вовсе, и случись что неприятное, засудить Теслу будет куда сложнее, чем Хонду…
Минута драйва от 12 Марта 2021 года
Чистое, без разводов и царапин, обеспечивающее четкую видимость и обзор ветровое стекло — важная часть нашего с вами водительского комфорта и, в конечном итоге, безопасности. Алексей спрашивает на сайте радиостанции, как правильно выбрать щетки стеклоочистителей, в народе «дворники»?
Алексей, если опустить само собой разумеющееся, что длина щеток и тип их крепления должны в точности соответствовать заводским параметрам вашего автомобиля, остается два ключевых фактора: принципиальная конструкция и собственно качество. По конструкции щетки бывают каркасными, бескаркасными и гибридными, и лично мой опыт — в пользу именно «гибридов». Что до качества, то, опять же, из личного опыта — не экономьте: щетки известного, зарекомендовавшего себя производителя с хорошим, мягким материалом ленты и графитовым покрытием ее кромки и стекло чистить будут лучше, и прослужат дольше дешевого «ноунэйма».
Ну и, конечно, меняйте щетки на новые уже при первых признаках износа, не дожидаясь, пока огрубевшая, затертая резина начнет царапать вам стекло…
Минута драйва от 11 Марта 2021 года
Volkswagen наконец-то везет к нам компактный кроссовер Taos: напомню, в Китае эта машина под названием Volkswagen Tharu начала продаваться 2 года назад, в прошлом году появилась версия для Америки, и вот теперь дошла очередь и до России.
Наш Taos будет отличаться от китайского и американского более короткой колесной базой. А если по сути, то перед нами — полный технический клон Skoda Karoq с иной внешностью и интерьером. Выбор силовых агрегатов и трансмиссий также будет повторять Шкоду, и даже производство автомобиля наладят не в Калуге, а на нижегородском ГАЗе, где уже выпускают Skoda Karoq, Octavia и Kodiaq.
Если все пойдет по плану, то у дилеров машина появится уже летом. В модельном ряду Taos займет место ниже немногим более крупного Tiguan и будет позиционироваться как самый доступный кроссовер Volkswagen. Среди конкурентов, помимо непосредственно Skoda Karoq - Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai.
Минута драйва от 10 Марта 2021 года
Привычные автосигнализации постепенно уступают место полноценным телематическим сервисам дистанционного контроля автомобиля от самих автопроизводителей: уже есть такое даже у Лады, недавно собственную телематическую систему представила в России Toyota, а теперь свое решение предложил и российский офис Kia.
Хотя как раз для Kia это далеко не новинка: еще 8 лет назад корейцы вывели на рынок телематический комплекс Remoto. Нынешний комплекс Kia Link — суть то же самое, но новее, устройство совместимо практически со всеми современными моделями Kia с системой бесключевого доступа и запуска двигателя, а дальше устанавливаете на телефон приложение — и в режиме реального времени отслеживаете текущие параметры машины и ее геолокацию, управляете запуском двигателя, центральным замком и климатической установкой, записываетесь на сервис или связываетесь со службой помощи на дороге.
Как считаете — удобно? Или баловство все это, и обычной сигнализации достаточно?