Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
УАЗ выходит на рынок США, и это не шутка: официальным дистрибьютором завода в Штатах стала компания Bremach Inc., сообщается, что две машины уже доставлены в Калифорнию для сертификационных испытаний.
Планируется, что под маркой Bremach американцам предложат модели Патриот и Пикап с нынешним 150-сильным мотором ZMZ Pro и шестиступенчатым «автоматом» Punch Powerglide. Непонятно, правда, как эта древность впишется в жесткие калифорнийские нормы по экологии, но в Bremach говорят, что знают, что делают. Причем предварительная стоимость американских УАЗов составит 27-28 тысяч долларов — т.е. примерно на уровне Nissan Frontier (у нас известного как Navara) и Ford Ranger и F-150.
Не слишком ли оптимистично? Что ж, почему бы и нет: ведь схожие по концепции ирбитские мотоциклы «Урал» в США покупают, и покупают неплохо. Плюс, как уже зашутили в сети, кто-то ведь должен заменить уходящую с американского рынка Toyota Land Cruiser 200…
Ну как, горды за отечественного производителя?
Минута драйва от 30 Декабря 2020 года
SsangYong признал себя банкротом, и это официально. Информация о том, что индийская Mahindra & Mahindra, которая сейчас владеет корейской маркой, планирует от нее избавиться, появилась еще летом, но покупателей так и не нашлось, и на днях Совет директоров SsangYong Motor Company подал в суд Сеула заявление о банкротстве: сообщается, что долги компании перед инвесторами составляют 149 млн долларов, и расплатиться по ним она не в состоянии.
Напомню, в России SsangYong был известен прежде всего внедорожниками Rexton и Kyron и кроссоверами Action: эти машины пользовались у нас неплохим спросом и до сих пор встречаются на наших дорогах в достаточном количестве. Основу нынешней линейки марки составляют обновленный Rexton и кроссоверы Tivoli, XLV и новый Korando — как раз то, что в прошлом поколении мы знали как Action.
А злые языки уже предсказывают, что следующей кеглей может стать британский Jaguar Land Rover, также принадлежащий Mahindra. Поговаривают, китайцы уже потирают руки…
Минута драйва от 29 Декабря 2020 года
Итак, компания Hyundai все-таки выкупила завод GM под Санкт-Петербургом: сделка официально закрыта, 94,83% производственных средств предприятия теперь принадлежат «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». И это значит, что никакого завода GM в России больше нет, а есть еще один, третий по счету завод Hyundai после контрактного производства на калининградском «Автоторе» и собственного под Санкт-Петербургом же. Плюс, корейцы строят у нас отдельную площадку по выпуску двигателей для своих автомобилей.
Напомню, Hyundai-Kia и так является одним из ключевых производителей «инонашемарок» в России, и новые производственные мощности позволят компании еще сильнее увеличить давление на российский авторынок. Производственная программа нового завода пока не утверждена и будет сформирована к лету, но на месте конкурентов я бы начинал нервничать…
Минута драйва от 28 Декабря 2020 года
АвтоВАЗ официально представил обновленную Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel.
Если вкратце, то основой для рестайлинга стал не нынешний ВАЗовский икс-фейс, а внешность так и не дошедшего до производства проекта Chevrolet Niva 2: в итоге вышло, мягко говоря, так себе, и спереди новая Niva Travel выглядит грубой, топорной калькой с нынешней Toyota RAV4. А главные больные места машины — устаревший интерьер с отвратительной эргономикой и немощный 1,7-литровый мотор в паре с пятиступенчатой «механикой» — и вовсе так и остались при ней.
И, да, внешность — дело вкуса, свыкнется — слюбится, но глядя на любой автомобиль, сразу понимаешь, с каким отношением подходили к нему его создатели. И если та же Веста — это любимый ребенок, то Niva Travel — абсолютная сирота, сделанная из того, что было, за три дня и две копейки. Не иначе, или уходящему, но еще главному дизайнеру Лады Стиву Маттину было уже настолько все равно, или его просто не спросили.