Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 23 Ноября 2020 года

2585002.slider.jpeg

Российский офис GM перестал принимать заказы на купе Chevrolet Camaro: модель официально покидает наш рынок и уже исчезла из каталогов марки.

Причина — резкое падение спроса: если за прошлый год удалось продать более двух сотен машин, то за 10 месяцев этого едва набралось четыре десятка желающих. Думаю, Camaro в его нынешнем формате попросту выбрал свою нишу, и все, кому он был нужен с этим своим двухлитровым недоразумением под капотом (а приличествующие статусу версии с V-образными «шестерками» и «восьмерками» к нам давно не возят), уже купили его.

С другой стороны, даже при таком вопиющем несоответствии автомобиля своей брутальной внешности и самой видовой принадлежности, мне все равно жаль. Американские пони-кары — это ведь не про спорт и не про вождение вообще, это такая отдельная, сама в себе автомобильная и уличная культура. Mustang до нас так и не доехал, Challenger тоже, а теперь не будет и Camaro. Впрочем, у дилеров наверняка еще что-то осталось, так что если подумывали о таком, есть смысл бросить все и заняться этим прямо сейчас.

Минута драйва от 20 Ноября 2020 года

00_G5OK4qp.jpg.740x555_q85_box-132,0,1199,800_crop_detail_upscale.jpg

Указатели поворота появились на автомобиле одновременно с автомобильным конвейером: до того машин на дорогах было относительно немного, и нужды в обозначениях направления маневра не было, но с ростом их числа у водителей возникла необходимость как-то общаться друг с другом. Сначала это были сигналы рукой, затем фонари и механические стрелки и флажки. Первым автомобилем с привычными нам электрическими световыми указателями стала модель Buick Roadmaster 1939 года.

Меня тут просят прокомментировать вопрос того, что многие не пользуются этими самыми указателями поворота при перестроении. Что ж, взывать к ПДД и совести этих ребят, я полагаю, бесполезно и бессмысленно: да, это свинство, и что? Но у каждого из нас есть две болевые точки: это кошелек и впустую потерянное время. И однажды, просто не включив сигнал поворота, не выполнив этого элементарного действия, мы с вами рискуем в итоге провести несколько часов в группе разбора ДТП в ГИБДД, да еще и с перспективой оплатить ремонт чужой машины.

Уверены, что оно того стоит? Просто подумайте об этом…

Минута драйва от 19 Ноября 2020 года

image-9630-1604949318-660x372.jpg

Электромобили постепенно отвоевывают жизненное пространство у машин с обычными ДВС, в том числе и в автоспорте. И речь не о каких-то там специальных сериях, в которых электрические машины со странным звуком гоняют между собой в тени больших чемпионатов. Нет, речь — о низвержении устоев.

Новозеландец Хэйден Пэддон поедет в родном чемпионате по классическому ралли на электромобиле Hyundai Kona NZEVRC1, подготовленном его командой, и будет на общих условиях сражаться с турбобензиновыми Subaru и прочими Mitsu Evo. При этом сообщается, что вообще-то электрическая силовая установка машины способна развивать мощность более 800 кВт (или тысячи с лишним лошадиных сил), но ее отдача искусственно ограничена на уровне автомобилей-соперников, т.е. 500-600 л.с.

И если вы думаете, что парень — псих, то вы ошибаетесь: чемпионат WRC — это раллийная Формула 1, и Пэддон провел в нем 6 с лишним сезонов, побеждал и поднимался на подиум, а также четырежды выигрывал чемпионат Новой Зеландии, так что он кое-что понимает в гонках. «Раллийный автомобиль должен быть быстрым и зрелищным, и все это у нас есть», — говорит сам гонщик. И просто представьте — он возьмет, и снова выиграет…

Минута драйва от 18 Ноября 2020 года

5bd2d81dec05c42e3800003e.jpg

Беспилотникам Cruise — проекта, принадлежащего концерну GM — разрешено ездить по дорогам общего пользования без страхующего водителя. Разрешение выдано департаментом транспорта Калифорнии, причем в компании отмечают, что в отличие от конкурентов, ранее получивших аналогичные допуски, их машины будут ездить не по небольшим городкам, а сразу выйдут на улицы Сан-Франциско — одного из самых сложных для вождения мегаполисов США. Программа стартует еще до конца этого года с нескольких районов и, если все пойдет по плану, постепенно охватит весь город.

Впрочем, давно понятно, что главная проблема в истории с беспилотниками — не технологическая, а правовая: проще говоря, с кого спрашивать в случае инцидента? Просто представьте: вы попали в ДТП с такой вот банкой. Когда машиной управляет водитель, за все отвечает он, а если водителя нет, а есть только компьютер — кто тогда виноват? Компания-производитель банки? Или компьютера? Или софта? Или конкретный программист, который этот софт недоработал? А, может, просто короткое замыкание?

Что думаете? Вот вы бы хотели ездить в одном потоке, по одним улицам с такими беспилотниками? И если доведется, как станете себя вести?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. День сбора информации и построения планов. Можете позволить себе даже помечтать о чем-то явно неосуществимом в данный момент.

Гороскоп на 18 мая