Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 28 Декабря 2020 года

894c57e845c08591608547115.jpg

АвтоВАЗ официально представил обновленную Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel.

Если вкратце, то основой для рестайлинга стал не нынешний ВАЗовский икс-фейс, а внешность так и не дошедшего до производства проекта Chevrolet Niva 2: в итоге вышло, мягко говоря, так себе, и спереди новая Niva Travel выглядит грубой, топорной калькой с нынешней Toyota RAV4. А главные больные места машины — устаревший интерьер с отвратительной эргономикой и немощный 1,7-литровый мотор в паре с пятиступенчатой «механикой» — и вовсе так и остались при ней.

И, да, внешность — дело вкуса, свыкнется — слюбится, но глядя на любой автомобиль, сразу понимаешь, с каким отношением подходили к нему его создатели. И если та же Веста — это любимый ребенок, то Niva Travel — абсолютная сирота, сделанная из того, что было, за три дня и две копейки. Не иначе, или уходящему, но еще главному дизайнеру Лады Стиву Маттину было уже настолько все равно, или его просто не спросили.

Минута драйва от 25 Декабря 2020 года

5fa031a4ae5ac904e816fcc7.jpg

Помните, несколько недель назад я рассказывал, что в Москве готовят к запуску камеры, распознающие непристегнутый ремень безопасности и использование телефона во время движения? Так вот, эта штука заработала, и всего за пару недель 8 камер, включенных в систему, зафиксировали почти две с половиной тысячи подобных нарушений. Из них 100 с небольшим — разговор по телефону, остальные — непристегнутый ремень. Сообщается, что всем нарушителям вынесены соответствующие постановления.

Меня же удивляет другое: две недели, 8 камер — и более двух тысяч не пристегнутых ремней. Почему мы с вами так халатно относимся к базовым, элементарным правилам нашей же безопасности? На что надеемся? На то, что какой-нибудь очередной Михаил Ефремов промахнется и попадет не в нас? Так вот огорчу: Сергей Захаров, тот самый водитель фургона Лада, раздавленный Ефремовым, тоже был не пристегнут и совершенно точно не думал, что что-то пойдет не так… Результат — одна забранная жизнь и, как минимум, одна сломанная.

Каждый раз, садясь в машину, помните об этом.

Минута драйва от 24 Декабря 2020 года

Xpeng-G3-21-e1544709151864_large.jpg

Китайцы снова взялись покорять Европу — на этот раз с электрокроссовером Xpeng G3: «серые» дилеры уже продают эти машины, например, в Беларуси, а на днях партия из 100 вполне официальных автомобилей прибыла в Норвегию.

В этой новости примечательно все. И сама марка Xpeng, более чем молодой стартап, появившийся 6 лет назад и представивший свой первый автомобиль — как раз G3 — лишь три года назад. И машина — размерами с VW Tiguan, дизайнерским отсылом к Tesla, литий-ионной батареей емкостью 66 кВт ч, 197-сильным электромотором на передней оси и, соответственно, исключительно передним приводом. Да, банально, но что вы ждали от китайцев? Зато и цена — на уровне более компактного Hyundai Kona Electric.

Норвегия выбрана не случайно — для владельцев электромобилей здесь созданы по-настоящему тепличные условия. И по результатам продаж первой партии будет принято решение, в какие страны и с какими объемами компания пойдет дальше.

И сам собой напрашивается вопрос: а почему бы и не в Россию?

Вот вы как — приняли бы?

Минута драйва от 23 Декабря 2020 года

Avtovaz_Lada.jpg

И еще немного новостей от АвтоВАЗа. Возможно, вы об этом не задумывались, но у Лады тоже есть шеф-дизайнер. До последних дней этот пост занимал британец Стив Маттин — тот самый, что нарисовал первый концептуальный XRAY, серийную Весту и еще только готовящуюся к выходу новую Ладу 4х4 и в целом, будем честными, впервые принесший на АвтоВАЗ само понятие автомобильного дизайна.

И вот — Стив Маттин покидает АвтоВАЗ, как сообщается, по собственному желанию: с 1 января должность директора по дизайну бренда Лада займет француз Жан-Филипп Салар, до того работавший во французском, затем в корейском и индийском офисах Renault, а последние пять лет отвечавший за дизайн румынских Dacia и, в том числе, приложивший руку и к облику Renault Arkana.

И если отбросить шуточки вроде «будущее ВАЗа — это прошлое Дачии», то лично мне жаль: Маттин сделал Ладу по-настоящему интересной, узнаваемой и небанальной — спасибо, Стив.

Что с ней сделает Салар? Увидим…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Неделя запуска новых идей и привычек. Не нужно делать резких шагов: внедряйте новое постепенно, чтобы было время к нему привыкнуть.

Гороскоп на неделю с 4 августа