Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 22 Декабря 2020 года

66d02ac7c2fa4c4aa31e363cbdf87c1d.jpg

АвтоВАЗ наконец-то показал, как будет выглядеть обновленная Лада Ларгус. Как и ожидалось, главные изменения во внешности — традиционный уже ладовский икс-фейс с новыми фарами, решеткой радиатора, капотом и передними крыльями, а также более крупные зеркала заднего вида со встроенными указателями поворота. Кроме того, если верить инсайдерской информации — но это не точно, — машина может разжиться боковыми подушками безопасности, полноценной медиасистемой с навигатором и подогревом сидений второго ряда и ветрового стекла.

А вот техники изменения не коснуться — Ларгус по-прежнему остается той самой Dacia Logan MCV первого поколения образца еще 2006-го года с вазовским 1,6-литровым восьмиклапанником мощностью 87 л.с. или шестнадцатиклапанником отдачей 106 л.с., безальтернативной пятиступенчатой «механикой», гидроусилителем руля и задними барабанными тормозами. Хорошо это или плохо — решайте сами.

У дилеров обновленные Ларгусы должны появиться в первой половине наступающего, 2021 года.

Минута драйва от 21 Декабря 2020 года

image-4940-1597748980-1100x777.jpeg

Итак, корейцы из Kia сдержали слово и везут к нам новое, четвертое по счету поколение минивэна Kia Carnival: модель уже получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и появится на российском рынке в наступающем, 2021 году.

У нас Carnival будет семи- или восьмиместным, с атмосферной бензиновой 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 249 л.с. или турбодизелем объемом 2,2 л и отдачей 199 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» и строго передним приводом, сборку автомобилей наладят на одной из линий калининградского Автотора.

Напомню, сейчас единственным «легковым» минивэном в России остается Toyota Alphard с весьма спорной внешностью и ценой от 5,5 млн рублей, и новый Carnival имеет в этом плане более чем неплохие шансы и как семейный автомобиль, и как бизнес-джет. Да, есть еще Volkswagen Multivan, Mercedes V-класса и троица Peugeot Traveller — Citroen SpaceTourer — Opel Zafira Life, но эти машины, по сути, сделаны из грузовых фургонов, со всеми вытекающими.

А вот вы, к примеру, кого бы выбрали?

Минута драйва от 18 Декабря 2020 года

2-12.jpg

Европейский комитет Euro NCAP под занавес года провел самую масштабную серию краш-тестов: сразу 7 автомобилей в разных классах. Из того, что есть у нас, стоит отметить кроссовер Kia Sorento, новый Land Rover Defender и Audi A3 свежего поколения, которая только готовится появиться на российском рынке.

И — без сюрпризов: все три машины прошли испытания на «отлично». Со своими нюансами, конечно: так, у Audi чуть выше балл за защиту взрослых пассажиров, у Land Rover и Kia — за защиту детей, Sorento чуть слабее при фронтальном ударе о движущийся объект и чуть более травмоопасен для пешеходов, зато у него лучшие оценки за работу вспомогательной электроники. А в общем и целом — у всех честные пять звезд и рекомендации к покупке.

На неожиданно высоком уровне выступил еще один участник испытаний — пикап Isuzu D-Max нового, третьего по счету поколения: оценки в тестах по категориям — плюс-минус как у инновационного Defender. Но вопрос о поставках нового D-Max в Россию пока остается открытым.

Минута драйва от 17 Декабря 2020 года

hyundai-electric-global-modular-platform-e-gmp.jpg

Концерн Hyundai-KIA представил новую модульную платформу E-GMP (Electric Global Modular Platform), которая ляжет в основу будущих электромобилей Hyundai, Ioniq и Kia.

Подобные архитектуры уже есть у Volkswagen, альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и группы PSA Peugeot Citroen, а теперь — и у корейцев. Инженерно все они построены по одним лекалам, хоть и со своими особенностями: тяговая батарея, интегрированная в силовую структуру кузова, независимые подвески спереди и сзади, один или два электромотора, а, главное, возможность гибко менять колесную базу, колею, дорожный просвет и общую производительность силовой установки. Т.е. при должном уровне фантазии на таком шасси можно строить что угодно — от компактных городских хэтчбеков до крупных кроссоверов и микроавтобусов. Самые продвинутые модели на E-GMP, к примеру, смогут набирать сотню с места за 3,5 с и разгоняться до 260 км/ч при пробеге на одной зарядке более 500 км по циклу WLTP.

В глобальном смысле это означает одно: электромобиль перестает быть Теслой и становится по-настоящему массовым, в ближайшей перспективе его станет волнообразно больше, и он, в соответствии с законами рынка, будет становиться дешевле. Сделает ли это наш мир лучше? Увидим…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Шаг вперед, шаг назад — примерно так будет выглядеть прогресс. И это неплохо: вы сможете переделать то, что в этом нуждается. Идите до конца.

Гороскоп на неделю с 4 августа