Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 16 Марта 2020 года

245323.jpg

Российский офис Renault анонсировал скорое появление нового, второго по счету поколения кроссовера Renault Kaptur.

Если коротко, то внешне Kaptur останется самим собой — новые решетка радиатора и колесные диски не в счет, немного подправленный интерьер — тоже. В чем новизна, спросите вы? Главные изменения — внутри: в основе машины по-прежнему дастеровское шасси B0/Global Access, но теперь это самая свежая его версия, та, на которой уже построена Renault Arkana — с другими пружинами и амортизаторами, регулировкой рулевой колонки не только по высоте, но и по вылету, электроусилителем руля вместо гидравлики и 1.3-литровым турбомотором в паре с вариатором вместо двухлитрового атмосферника и архаичного четырехступенчатого «автомата». Иными словами, если нынешний Kaptur — это такой дизайнерски переосмысленный Duster, то новый станет более практичным и функциональным ответвлением Арканы.

Цен пока нет, но, несомненно, все это сделает машину дороже. Полноценная премьера обещана уже до конца июня, так что если поглядывали в сторону Каптюра, решайте сами: подождать, или, напротив, поспешить…

Минута драйва от 13 Марта 2020 года

1.jpg

Водители дорогих машин чаще нарушают Правила дорожного движения: к такому выводу пришли ученые из университета Невады в Лас-Вегасе.

Проведя простой эксперимент с пешеходами, переходящими улицу по нерегулируемому пешеходному переходу, они выяснили, что лишь 28% (т.е. меньше трети) водителей остановились, чтобы пропустить людей. При этом установлено, что водители охотнее пропускают женщин и людей с белым цветом кожи, нежели мужчин и темнокожих пешеходов: в среднем 31% против 24,5% соответственно. А, кроме того, зафиксирована прямая зависимость между стоимостью автомобиля и вероятностью, с которой его водитель пропустит или не пропустит пешехода, причем в прогрессии: чем машина дороже, тем эта вероятность ниже, и каждая тысяча долларов в цене автомобиля сокращает ее на 3%.

А вот вы как — согласны? Если вдруг узнали себя — меняйтесь…

Минута драйва от 12 Марта 2020 года

310_45.jpg

К новостям киберпанка: Росстандарт планирует оснащать все машины, собираемые в России, системами оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД — ГОСТ о требованиях к таким комплексам могут принять уже до конца этого года.

Суть — как сейчас на каждый новый автомобиль российской сборки устанавливают систему ЭРА-ГЛОНАСС, так в перспективе все собираемые у нас машины будут оснащаться камерами с модулями распознавания светофоров, дорожных знаков, разметки и другой инфраструктуры: проехали на красный, пересекли сплошную или превысили скорость — и эта штука попеняет вам звуковым сигналом и даже — в зависимости от степени продвинутости автомобиля — вибрацией руля или сиденья.

А так как сознательных, принципиальных нарушителей это не остановит, то следующим шагом можно ожидать автоматическое информирование о каждом таком факте ГИБДД с последующим воздаянием в виде «письма счастья» со штрафом.

Ну, как вам такое? Не нужны ни инспекторы, ни камеры: нарушили — и ваша машина сама сдаст вас…

Минута драйва от 11 Марта 2020 года

8c89a8677d7502067f3d506f9a5e6927.jpeg

Компания Brabus из немецкого Боттропа известна как наиболее радикальный и бескомпромиссный тюнер Мерседесов. Но Mercedes переходит на электричество — и что делать Brabus?

Правильно: как бы издевательски это не звучало, тюнинговать электрические Mercedes.

Надо, так надо, и, потренировавшись немного на Теслах, парни взялись за кроссовер Mercedes EQC. Причем, в отличие от тех же Тесл, дело не ограничилось внешней аэродинамикой и перешивкой салона — доработке подвергли и силовую установку. Нет, в Brabus не заменили электричество бензиновой битурбовосьмеркой или старым добрым V12, что выглядело бы понятно и логично, но отдачу двух электромоторов подняли со стандартных 408 л.с. и 760 Нм до 422 л.с. и 830 Нм. Результат — разгон до сотни за 4,9 с против базовых 5,1 с, хотя потолок скорости остался прежним — 180 км/ч.

Впечатляет, не правда ли?

Увы, эпоха зубастых «железных» монстров уходит в прошлое, уступая место эпохе гаджетов со сменными чехольчиками. Не знаю, как вам, а мне жаль.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Доверяйте своему чутью: ваша интуиция будет остра как никогда. Но возможна нехватка ресурсов, что слегка ограничит ваше движение.

Гороскоп на неделю с 19 мая