Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Марка Genesis наконец-то официально представила свой первый кроссовер — Genesis GV80.
Если коротко, то GV80 — это шасси «правильной» классической компоновки с продольным расположением силового агрегата и базовым задним приводом, увесистая, монументальная внешность в духе «хочу быть Bentley» и довольно эклектичный, пусть и дорогой интерьер, в котором придирчивый взгляд найдет мотивы современных Mercedes, Audi и Range Rover.
Под капотом дебютной версии — рядный шестицилиндровый трехлитровый турбодизель отдачей 278 л.с. и 588 Нм тяги, позже ждем и бензиновые турбошестерки объемом 2,5 и 3,5 л мощностью 300 и 380 л.с. соответственно. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» с поворотной шайбой вместо традиционного селектора, полноприводная трансмиссия — с муфтой подключения передних колес и электронноуправляемым задним дифференциалом.
Появится GV80 и у нас, и, вероятнее всего, уже в этом году. Конкуренты более чем серьезные — BMW X5 и Mercedes-Benz GLE, но на стороне Genesis традиционно более гуманная цена.
Ну что, ждем?
Минута драйва от 17 Января 2020 года
Правительство РФ наконец-то решило, что электромобили нам нужны: Минпромторг, Министерство финансов, Минэкономразвития, Минтранс и ряд других ведомств работают над документом, который разрешит электромобилям движение по полосам для общественного транспорта, а также бесплатную парковку и бесплатный проезд по платным трассам. Кроме того, планируется освободить владельцев машин с электродвигателями от транспортного налога, а также ввести систему субсидирования и налоговых льгот для производителей электромобилей.
В настоящее время некоторые из этих мер — скажем, движение по выделенным полосам или бесплатная парковка — могут устанавливаться и решением региональных и местных властей, но, очевидно, региональные и местные власти настолько не спешат с их реализацией, что требуется единая федеральная норма.
А вот вы как — завели бы себе Jaguar I-Pace вместо Lexus LX570 или Nissan Leaf вместо Toyota Camry, будь у вас такие привилегии?
Минута драйва от 16 Января 2020 года
Компания Volkswagen анонсировала технологию мобильной зарядки электромобилей.
Суть — вам не надо искать розетку: просто паркуйтесь, розетка сама подъедет к вам. Передвижной робот, внешне похожий на дизайнерскую урну, свяжется с вашей машиной по автоматизированному протоколу V2X (Vehicle-to-Everything) или через мобильное приложение, самостоятельно подвезет и подключит к ней буферную батарею емкостью 25 кВт ч, а после окончания зарядки заберет батарею и вернет ее на зарядную станцию для пополнения запаса энергии. Сообщается, что один такой робот способен одновременно перемещать сразу несколько батарей и контролировать процесс зарядки нескольких автомобилей, а пара-тройка этих штук быстро и без особых затрат на инфраструктуру обеспечат зарядкой любую парковку, корпоративную или общественную.
И это очередное доказательство того, что все гениальное просто. Как минимум, на уровне идеи…
Минута драйва от 15 Января 2020 года
Компания Tesla стала самым дорогим американским автопроизводителем: по данным агентства Reuters, на прошлой неделе акции Tesla поднялись в цене до рекордных 492,14 доллара за штуку, а общая рыночная капитализация выросла до 88,2 млрд долларов.
Для сравнения, текущая капитализация всего концерна GM составляет 49,4 млрд долларов, а Ford — 36,6 млрд долларов: т.е. Tesla не просто дороже каждого из них — она дороже их обоих, вместе взятых.
Вот вам и выскочка…
Конечно, это ничего не говорит ни об объемах выпуска, ни об оборотах и прибыли: как автопроизводитель Tesla выпускает в разы меньше машин и привычно балансирует на грани фатальной убыточности. Но это значит, что инвесторы верят в ее будущее, в ее рост, развитие и, в конечном счете, в успех: завтра на фоне очередной выходки Илона Маска все может повернуться на 180 градусов, но пока — верят.