Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Эстонская история с «успокоительными остановками», о которой я рассказывал на днях, получила неожиданное продолжение уже в российской Госдуме.
Напомню, речь о применении к водителям, превышающим скорость, в качестве альтернативы денежному штрафу принудительной остановки на определенное время: постоять, «успокоиться» — одним словом, остыть. Так вот идея так понравилась депутатам Госдумы, что в ее комитете по транспорту всерьез обсуждается вопрос, а не попробовать ли что-то подобное и у нас: сначала в качестве эксперимента в нескольких пилотных регионах, а затем, в случае положительного результата, и по всей стране.
Оставлю в стороне реалистичность самого исполнения и правоприменительные перспективы такой меры и просто спрошу: а вот вы что думаете? Вы — за, или против? Хотели бы, чтобы у нас эта штука и правда заработала?
Минута драйва от 10 Октября 2019 года
Американская автомобильная ассоциация AAA Foundation for Traffic Safety опубликовала итоги исследования эффективности систем обнаружения пешеходов. Результат иначе как фиаско не назовешь: если коротко, то эти штуки бесполезны.
Согласно статистике, 75% наездов на пешеходов происходит в темное время суток, но именно в темноте системы принявших участие в тестах седанов Honda Accord, Tesla Model 3, Toyota Camry и Chevrolet Malibu 2019 года выпуска вообще никак не реагировали на выходящих на дорогу людей. Иначе говоря, они их попросту не видели. Немногим лучше результаты дневных испытаний: хоть как-то электроника работает лишь на скорости до 30 км/ч — в этом случае удалось избежать 40% столкновений, соответственно, остальные 60% пешеходов были сбиты. Если же речь идет о детях, то тут число аварий вырастает уже до 89%, а при скорости 50 км/ч пешеход будет сбит практически гарантированно.
Помните: какой бы умной не была ваша машина, она не решит ваших проблем — вы, и только вы несете полную ответственность за все, что произойдет с вами на дороге…
Минута драйва от 9 Октября 2019 года
А в концерне Volkswagen готовится очередное перепозиционирование входящих в него марок по рыночным сегментам.
В частности, ожидается, что первым будет пересмотрено положение непосредственно Volkswagen, Seat и Skoda, которые в настоящее время предлагают машины с примерно одинаковыми потребительскими качествами. Согласно новой стратегии, Seat планируется сделать более спортивным и «премиальным», и конкурировать он будет с Alfa Romeo, в то время как Шкоды, напротив, должны потерять часть дорогих опций и стать проще и дешевле: основным рынком для них видится в целом небогатая Восточная Европа, а главными конкурентами — Hyundai, Kia и Dacia (последние у нас известны как Renault Logan и Duster).
Что по этому поводу думают в самой Skoda, не сообщается, но вряд ли чехи будут в восторге от такого «дауншифтинга».
А вы что думаете? Будете против более простых и дешевых «народных» Шкод?
Минута драйва от 8 Октября 2019 года
Компания Toyota объявила на днях о покупке дополнительного пакета акций Subaru, что позволит увеличить ее долю в капитале Subaru с нынешних 16,83 до 20%. Официально обе марки говорят о создании нового альянса и развитии сотрудничества с обоюдным обменом активами, но если называть вещи своими именами, то Toyota, уже являясь крупнейшим акционером Subaru, продолжает прибирать ее к рукам. Зачем? Все просто: Subaru катастрофически нуждается в деньгах и электрических технологиях, которые есть у Тойоты, а Тойоте нужен эффективный полный привод и весь мир.
Напомню, не так давно Toyota заключила похожее соглашение с Suzuki, кроме того, она владеет небольшими (пока) долями в капиталах Isuzu и Mazda. Таким образом, единственным по-настоящему независимым, так сказать, крафтовым японским автопроизводителем, не связанным ни с одним из мировых концернов, остается лишь Honda, что бы это для вас ни значило.