Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания Porsche официально представила серийный электромобиль Taycan.
Секретов больше нет: Taycan — это четырехдверный седан с безрамочными боковыми окнами и двумя багажниками — основным задним (366 л) и вспомогательным передним (81 л). Машина вышла чуть короче и шире Панамеры и практически повторяет габаритами главного конкурента — Tesla Model S, для снижения веса большинство внешних панелей сделаны из алюминия, в интерьере сохранены узнаваемые черты автомобилей марки, но традиционных кнопок и переключателей почти не осталось — за управление большинством функций отвечают сенсорные дисплеи.
А благодаря высочайшему инжинирингу едет эта штука тоже как настоящий Porsche, и это значит, что Tesla больше — не лучший электромобиль. В том числе и потому, что, в отличие от Тесл, Taycan будет представлен в России официально: объявленная стоимость топ-версий Turbo и Turbo S — от 10,6 до 13 миллионов рублей, т.е. плюс-минус на уровне аналогичных «серых» Tesla Model S, первые машины дойдут до нас к концу следующего года, позже появятся и модификации попроще и подешевле, а также форм-фактор кросс-универсала.
Илон Маск уже грозит вендеттой. Но об этом — в следующей программе.
Минута драйва от 6 Сентября 2019 года
И снова вопрос с сайта радиостанции. Наталия и Александр выбирают — цитирую — «небольшой, высокий и проходимый автомобиль» в семью и спрашивают, что лучше: новый Suzuki Jimny или Nissan Juke?
Наталия и Александр, проблема в том, что это совершенно разные машины. Juke — типичный городской кроссовер с прекрасной управляемостью, но в плане проходимости даже в полноприводном варианте с автоматическими муфтами подключения задних колес годится лишь для штурма бордюров. Jimny же — рамный, с архаичным червячным рулевым механизмом, мостами и жестко, «встык» подключаемой передней осью, и это значит, что с комфортом и управляемостью здесь все примерно, как у УАЗа, а большую часть времени вы будете ездить на заднем приводе. Его потенциал в городе откровенно избыточен, его стихия — лес и грязь.
Иными словами, вы выбираете между хорошими кроссовками для спортзала и хорошими туристическими ботинками. Выберите то, что вам нужнее.
Минута драйва от 5 Сентября 2019 года
Агентство J.D. Power опубликовало результаты очередного исследования: на этот раз его специалисты выясняли степень удовлетворенности водителей работой различных электронных ассистентов в первые три месяца владения машиной.
И по итогам опроса 20 тысяч владельцев новых автомобилей установлено, что наименьшим доверием пользуются системы автоматического удержания в полосе движения: 23%, т.е. почти четверть опрошенных прямо считают эту штуку «раздражающей и надоедливой» и в двух третях случаев отключают ее, а еще 21% относится к ней нейтрально, но все равно отключает — за ненадобностью.
И это все, что вы должны знать о системах автоматического удержания в полосе движения.
А вот в вашей машине есть такая штука? И что вы скажете о ее работе? В конце концов, вы ведь за нее заплатили…
Минута драйва от 4 Сентября 2019 года
Еще один юбиляр прошедших дней — компания Audi: ровно 50 лет назад, в конце августа 1969-го, в Германии было зарегистрировано предприятие Audi NSU Auto Union AG, позже ставшее просто Audi AG. И пусть сама марка Audi существовала за полвека до того, но если о Mini в прошлой программе мы говорили в историческом смысле, то Audi достойна внимания именно в контексте ее новейшей истории — ведь все самое главное для нее произошло здесь.
Итак, в 1965-м возрожденная Audi, бывшая тогда частью Daimler Benz AG, переходит под контроль Volkswagen, и первое время модели Audi остаются этакими машинами для провинциальной интеллигенции — сельских врачей и учителей. Но в 1980-х с появлением полноприводной трансмиссии quattro приходят первые громкие победы в ралли и популярном немецком кузовном чемпионате DTM, а в 1993-м Фердинанд Пиех, глава концерна Volkswagen, увы, на днях ушедший от нас, решает, что пора бы полноценно побороться с Mercedes-Benz и BMW на их поле и разделяет бренды VW и Audi.
Все остальное вы знаете сами… С юбилеем всех причастных.