Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 3 Сентября 2019 года

2019-mini-cooper-john-cooper-works.jpg

Ровно 60 лет назад, в конце августа 1959 года, компания BMC (British Motor Corporation) начала производство моделей Austin Seven и Morris Mini Minor, позже получивших общее имя Mini.

Сказать, что эта дешевая и неказистая с виду машинка произвела фурор — не сказать ничего: эта штука стала иконой, настоящей инженерной революцией и целым культурным явлением, а гоночные Mini Cooper S не знали равных на самых сложных раллийных трассах. Сам великий Энцо Феррари имел три таких: «Если бы этот автомобиль не был таким уродливым, я бы в него влюбился», — говорил он.

За следующие 40 лет по всему миру было продано почти 5 миллионов 400 тысяч классических Mini, сама машинка признана вторым лучшим автомобилем ХХ века после легендарного Ford Model T и лучшим европейским автомобилем столетия, а ее создатель Алек Иссигонис, турецкий грек по происхождению, инженер по образованию и художник по духу, стал рыцарем Британской империи и сэром Александром Иссигонисом.

Конечно, нынешние Mini, выпускаемые концерном BMW, имеют весьма мало общего с тем оригинальным автомобилем и все больше похожи на Range Rover. Но и без них мир стал бы чуточку скучнее…

Минута драйва от 2 Сентября 2019 года

Ny-Land-Rover-Defender-på-väg.jpg

Итак, объявлена дата официальной премьеры Land Rover Defender нового поколения: машину представят 10 сентября на международном автосалоне во Франкфурте.

И конечно, британцы не были бы британцами, пойди они простым путем. От словацкой Нитры, где будут делать новый Defender, до Франкфурта — день пути на автовозе, но на выставочный подиум Деф приедет своим ходом, причем прямо в этот самый момент этот самый автомобиль находится на пути в Германию, стартовав из Долины Замков в Чарынском каньоне Казахстана, и к моменту торжества на его одометре будет шесть с половиной тысяч вполне боевых километров. Для полного антуража я бы посоветовал ребятам его еще и не мыть, выкатив на публику как есть — в грязи, казахской пыли и с парой вмятин на кузове: в конце концов, солдат есть солдат.

А тем временем в сети появились фотографии со съемок новой серии бондианы No Time to Die («Нет времени умирать»), на которых новый Деф запечатлен без какого-либо камуфляжа: хотите увидеть, как эта штука выглядит, прямо сейчас — полюбопытствуйте.

Минута драйва от 30 Августа 2019 года

jaguar-i-pace-16-11-2016-6.jpg

И немного пятничного: американское представительство Jaguar делает владельцам электромобилей Tesla «предложение, от которого невозможно отказаться» — дополнительную скидку в 3 тысячи долларов при покупке электрокроссовера Jaguar I-Pace. Да-да, если у вас уже есть Tesla, то I-Pace в Америке обойдется вам на 3 тысячи долларов дешевле. Правда, если у вас в семье не одна Tesla, то скидка не увеличится, но в этом случае вы можете купить два I-Pace со скидкой на каждый.

Вот бы и у нас так: приходишь в салон Лады, показываешь ПТС на Volkswagen Polo — и получаешь Весту с дисконтом, скажем, в сотню тысяч рублей. Или наоборот: покупаешь Polo со скидкой, если у тебя уже есть Веста. Вот вы бы какой вариант выбрали?

Как говорится, дилерам на заметку…

Минута драйва от 29 Августа 2019 года

87771190de72-bdbc-4809-befc-5bae651f1a78.jpg

Принято считать, что электромобили — это хорошо. Как выясняется, не всегда.

Норвегия — один из мировых апологетов электрических машин. Покупка электромобиля здесь всячески поощряется: для них отменены налоги и пошлины, введены бесплатные парковка, электрозарядка и проезд на паромах в норвежских фьордах, разрешено движение по выделенным полосам для общественного транспорта. Неудивительно, что почти половина (48,4%) проданных в Норвегии в первом полугодии нынешнего года автомобилей оказались электрическими: для сравнения, за весь прошлый год их доля составила 31,2%.

Но обратная сторона — из-за такой популярности электрокаров только на налогах от продаж автомобилей за то же первое полугодие бюджет Норвегии потерял три миллиарда местных крон, или 335 миллионов долларов. Проще говоря, на три миллиарда крон в Норвегии не достроят дорог и школ, не повысят зарплат норвежским бюджетникам и т.п. И это притом, что по данным Норвежского бюро статистики две трети покупателей электромобилей относятся к зажиточным слоям общества.

Или все же чистый воздух важнее? Как считаете?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Хороший день для начала путешествия или нового сотрудничества. Прислушивайтесь к пожеланиям и критике, они сделают вас лучше.

Гороскоп на 21 мая