Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 14 Ноября 2019 года

autista-privato03-822x507.jpg

И немного странных инициатив: в Госдуме рассматривается законопроект об отмене штрафов за превышение скорости, зафиксированное комплексами контроля средней скорости движения автомобиля. Вы понимаете: это когда на определенном участке дороги несколько камер одна за другой фиксируют время преодоления вами этого участка, на основании чего высчитывается средняя скорость вашего движения; впервые такие комплексы 6 лет назад начала делать компания «Автодория», по ее имени они в основном и известны. Суть — если вы решили схитрить и несетесь, притормаживая лишь перед камерами, система это определит, и получИте свой законный штраф.

Так вот эту систему предлагается отменить: соответствующий законопроект уже поддержал комитет Госдумы по госстроительству. Аргументация — мало внятная. Правительство и ГИБДД, в свою очередь, против, говоря, что именно такой способ контроля является наиболее дисциплинирующим и сдерживающим водителей от превышения скорости.

А вы что думаете? Вы — за или против? Что до меня, то определенная логика в такой отмене есть, но об этом — в следующей программе.

Минута драйва от 13 Ноября 2019 года

3000x1300_1.jpg.ximg.l_8_m.smart.jpg

Марка Datsun, возродившаяся было под крылом альянса Renault-Nissan 7 лет назад, может снова стать историей. Нет, выпускать славные машины вроде Fairlady и 240Z японцам не дали: напомню, тогда, в 2012-м, Datsun оживили для продажи наиболее простых и дешевых моделей на рынках вроде России, Индии и подобных им. Однако в настоящий момент уже новое руководство Nissan работает над планом оптимизации издержек и сокращения нерентабельных производств, и если верить инсайдерской информации, первым под нож может пойти именно Datsun, как не добившийся ожидаемого успеха, а вдобавок еще и отбирающий покупателей у самого Ниссана.

В России марка представлена седаном Datsun on-DO и хэтчбеком Datsun mi-DO, суть — перелицованными Ладами Грантами, которые, тем не менее, продаются в разы хуже Грант. И если решение о ликвидации Datsun и правда будет принято, они исчезнут с нашего рынка, а освободившиеся мощности на АвтоВАЗе займут, скорее всего, те же Гранты.

Ну как, станете жалеть?

Минута драйва от 12 Ноября 2019 года

1.jpg.0351a916e892fa55206b67197c38e2a5.jpg

Компания Skoda официально представила Skoda Octavia нового, четвертого в современной истории модели поколения.

Как и в случае с родственным «восьмым» VW Golf, новая Octavia — лишь эволюция, переосмысленная версия нынешней: та же техника, те же типы кузова — универсал и пятидверный лифтбек, формально, для галочки, увеличившиеся размеры. Однако внешне это совсем другая машина: более динамичная и дорогая, в целом тяготеющая скорее к старшему Superb, чем к народному Rapid. И — наконец-то — снова без этих нелепых раздельных передних фар: их сменили единые блоки треугольной формы, как у европейского хэтчбека Skoda Scala.

Внутри — полностью новая передняя панель с виртуальными приборами, центральным сенсорным экраном и минимумом кнопок, оригинальный двухспицевый руль, а за выбор режимов «робота» DSG, как и на «восьмом» Гольфе, отвечает не привычный рычаг, а компактный джойстик. Само собой, линейка силовых агрегатов пополнилась гибридами, а список электронных систем безопасности — помощниками всего и вся.

А вот вам какая Octavia ближе: такая, дорогая и богатая, или как когда-то — простая, надежная и доступная?

Минута драйва от 11 Ноября 2019 года

Volkswagen-Tiguan-Allspace5.jpg

Компания Volkswagen сертифицировала в России семиместный кроссовер Tiguan Allspace: в Европе эта машина появилась еще два с половиной года назад, и вот теперь приходит и к нам.

Напомню, от обычного Тигуана версия Allspace отличается увеличенной на 10 см колесной базой и на 20 с небольшим сантиметров общей длиной с возможностью установки в багажнике дополнительного ряда сидений.

Ничего не напоминает? Все верно: перед нами — Skoda Kodiaq под вывеской Volkswagen. Но конкуренции с Кодьяком не ждем: в России Tiguan Allspace будет исключительно с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 180 или 220 л.с., семиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом — ни младших двигателей, ни механической коробки передач, ни переднеприводных версий ему не положено. Кроме того, в отличие от обычного Тигуана и Кодьяка, собираемых в России, Allspace будут поставлять к нам из Мексики, т.е. стоить эта штука будет заметно дороже, и логика подсказывает, что в этом случае есть смысл немного «добить» и потратиться уже на полноценный Teramont.

А там, глядишь, и до 3-5-летней Toyota Highlander недалеко.

Вот вы бы что выбрали?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Хороший день для встреч по конкретным вопросам и для командировок. Будьте максимально точными.

Гороскоп на 14 августа