Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 4 Июля 2019 года

001.jpg

Об идее применять конфискацию автомобиля за управление им в состоянии опьянения говорили давно, одним из ее последовательных сторонников, в частности, выступает МВД.

По замыслу данная мера должна выполнять сразу три функции: предупредительную (вы знаете, что у вас заберут машину, и под страхом этого воздерживаетесь от правонарушения), непосредственно функцию наказания (нарушили закон — за это лишились части имущества) и обеспечительную (нарушили закон — лишились самого инструмента его нарушения). При этом самый радикальный вариант, предлагаемый МВД, подразумевает конфискацию даже в том случае, если за рулем находится не собственник автомобиля: дали свою машину кому-то из близких или знакомых, или ее у вас банально угнали — все равно конфискуют, а вы можете потом взыскивать с виновника через суд.

Предполагается, что это позволит заметно снизить аварийность на дорогах. Я бы, конечно, сказал МВД, что заметно снизить аварийность на дорогах раз и навсегда позволит полный запрет автомобиля как такового. И гаишникам спокойнее: стой себе, регулируй велосипедистов. С другой стороны, раз нас не пугают лишение прав, штраф в 30000 руб. и 15 лет тюрьмы, может, хоть лишение автомобиля нас испугает? Что думаете?

Минута драйва от 3 Июля 2019 года

5o1strxi393839.jpg

К новостям автострахования: в ближайшие пару лет в России должен заработать онлайн-сервис оценки качества и стиля вождения, с помощью которого страховщики смогут анализировать риски в отношении конкретно взятого водителя и, соответственно, индивидуально рассчитывать стоимость полиса как ОСАГО, так и КАСКО.

Сообщается, что сервис будет собирать статистику о событиях с участием автомобиля — дорожно-транспортных происшествиях, нарушениях ПДД, вызовах техпомощи или спасательных служб, а также аналитические данные о стиле вождения с бортовых телематических устройств машины (ЭРА-ГЛОНАСС и т.п.). Дальше — просто: меньше проблем — ниже стоимость страховки, и наоборот.

Обратная сторона — почему бы к этой штуке не подключить и ГИБДД и не штрафовать нас за нарушения ПДД на основании тех же данных с бортовой телематики автомобиля? Просто представьте: не нужны ни инспекторы, ни камеры — сама машина выложит в систему данные о каждом нашем нарушении — когда, где и на сколько. Остается лишь нажать на кнопку и отправить «письмо счастья» адресату.

Ну, что думаете: стоит оно того или нет? Вот вы бы подключились?

Минута драйва от 2 Июля 2019 года

1.jpg

Мощность — полезная штука, но не всем она нужна, особенно в стране, где налоговая ставка на машину рассчитывается именно исходя из мощности двигателя. Для многих важнее сам престиж старшей модели и старшего мотора в линейке.

Volkswagen наконец-то начал продажи в России кроссовера Teramont с атмосферной «шестеркой» объемом 3,6 л, по примеру Туарега дефорсированной специально для нас с изначальных 280 до налоговыгодных 249 л.с. При этом с потерей мощности машина не стала беднее или дешевле: и комплектации, и цены остались прежними. Зато ежегодный налог на такой автомобиль сократится в среднем в два с половиной раза: в случае с Москвой, например, с 42000 до 19000 рублей. Для сравнения, столько же вы заплатите за аналогичный Teramont с младшей 2-литровой 220-сильной турбочетверкой, хотя, правды ради, на деле «2.0-турбо» будет быстрее.

Так что если вы достаточно прижимисты, чтобы, широко потратившись на большой дорогой кроссовер с V6, думать об экономии на налогах, то это ваш шанс.

Минута драйва от 1 Июля 2019 года

2cfa2f20-9914-11e9-b6df-c73891d146fb.jpg

Начинаем неделю с хорошей новости: Mitsubishi Lancer Evolution вернется к нам, причем вернется не электрическим кроссовером, как планировалось ранее, а тем самым старым добрым зубастым турбоседаном мощностью 300+.

Правда, мотор у него будет французский, и шасси тоже французское: если верить инсайдерской информации, «одиннадцатый» Evo построят на «ренониссановской» модульной платформе CMF-C/D, той же, что ляжет в основу нового поколения Renault Megane. От себя японцы добавят лишь форм-фактор седана и фирменную полноприводную трансмиссию S-AWC с электронноуправляемыми дифференциалами.

Т.е., да, если очень грубо, то это будет следующий Megane RS в кузове седан с полным приводом. С другой стороны, Renault Megane RS — пожалуй, лучший автомобиль в «заряженном» гольф-классе и один из неизменных эталонов среди по-настоящему быстрых машин, так что это звучит скорее обнадеживающе.

Поговаривают, в Subaru уже призадумались, что со всем этим делать…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. День интересный, но хлопотный. Ваши противоречивые желания не позволят вам сосредоточиться и будут создавать суету.

Гороскоп на 22 мая