Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 31 Октября 2019 года

1-787.jpg

К сожалению, бывает так, что аварии уже не избежать, и единственное, что остается — сделать что-то для смягчения ее последствий. МЧС России на днях попыталось дать соответствующие рекомендации — и, забегая вперед, вышло не очень.

Итак, если вы водитель, то МЧС России рекомендует вам всеми способами избегать встречного удара, в том числе свернув в кювет, дерево или иное придорожное препятствие. Я не знаю, на каком основании МЧС России считает, что столкновение с деревом или иным препятствием безопаснее столкновения с автомобилем, но понимаю, что будет, если не обладающий специальными навыками водитель в попытке подобного маневра заедет, скажем, в остановку общественного транспорта или в пару-тройку других машин.

Боюсь разочаровать МЧС России, но тут все дело в скорости: до определенного порога в автомобиль бить даже безопаснее, т.к. он подвижнее и мягче, после — уже все равно. Потому, если авария неизбежна, ваша первая задача — всеми доступными способами погасить скорость и дать системам безопасности вашей машины сделать свою работу. Другое дело, если с ними в вашей машине не густо, но тут уже вопрос: а нужна ли вам такая машина?

Минута драйва от 30 Октября 2019 года

gt_news_hyundai_sonata_7.jpg

Hyundai Sonata нового поколения полностью готова к выходу на российский рынок: машины корейского производства у нас так и не появились, но на днях начало действовать Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на седаны сборки калининградского завода Автотор.

Ожидаемо, высокотехнологичные двигатели нового семейства Smartstream и восьмиступенчатые коробки передач нашим Сонатам не положены: базовым вариантом для России останется нынешний 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., а старший 188-сильный агрегат 2.4 GDI уступит место 2,5-литровому с обычным распределенным впрыском топлива отдачей 179 л.с., к тому же сертифицированному под «девяносто второй» бензин, оба будут работать в паре с нынешним же 6-ступенчатым «автоматом».

У дилеров машины нового поколения должны появиться еще до конца года, тогда же станут известны подробности о комплектациях. Так что если поглядываете на нынешнюю Сонату, может, есть смысл немного подождать. Или, напротив, поспешить — ведь новая гарантировано будет дороже…

Минута драйва от 29 Октября 2019 года

DB2019AU01446_large-640x360.jpg

Пока где-то в Токио проходит очередной автосалон, в Европе Volkswagen официально представил старину Гольфа нового, восьмого по счету поколения.

Новый Golf — всегда событие, ведь эта машина, давшая имя целому классу, неизменно задает тон во всем сегменте массовых автомобилей. На сегодня новостей две: глобальная цифровизация и гибридизация. Лицо новое, пропорции и общий дизайн прежние: Гольф остался стопроцентно узнаваем, даже в размерах почти не изменился, разве что трехдверной версии не будет — теперь дверей строго пять.

Настоящая революция — внутри. Стрелок и кнопок больше нет, перед водителем — два дисплея: на одном нарисованы приборы, на другом — управление медиасистемой, климатом и второстепенными функциями. А рычаг автоматической трансмиссии превратился в подобие небольшого джойстика, как на Porsche 911. О глобальном «включении» в интернет и управлении со смартфона можно и не упоминать.

В основе — доработанная модульная платформа MQB, бензиновые и дизельные турбомоторы тоже прежние, но из восьми вариантов уже на старте три имеют «мягкий» гибридный довесок eTSI с 48-вольтовой батареей, а позже появятся и два полноценных подзаряжаемых гибрида Golf eHybrid и Golf GTE.

Европейские продажи стартуют в декабре, а к концу следующего года новый Golf может добраться и до нас. Вот вы как — хотели бы?

Минута драйва от 28 Октября 2019 года

maxresdefault.jpg

Компания Mazda представила на домашнем автосалоне в Токио свой первый серийный электромобиль — Mazda MX-30. Слухи об этой штуке ходили давно, и все же пару нетривиальных моментов японцы подложить сумели.

Конечно, это городской кроссовер — в эпоху бума на этот форм-фактор было бы глупо предлагать что-то другое: размерами машина повторяет обычную Мазду CX-30, с которой унифицирована и по шасси, но словно в качестве извинения за использование «спортивного» индекса MX дверные проемы сделаны без центральной стойки, а задние двери распахиваются против хода движения — как у роторного купе Mazda RX-8 или, скажем, BMW i3.

Тяговый электромотор установлен на передней оси и приводит передние же колеса, полного привода не предусмотрено. Емкость литий-ионной батареи 35,5 кВт ч, ожидаемая мощность силовой установки — 140 с плюсом л.с., дальность хода на одной зарядке — 200 км по циклу WLTP. Не впечатляет? Но сами маздовцы говорят, что суточные потребности среднестатистического городского жителя это покрывает с лихвой. А взамен обещана относительно небольшая масса и драйверский, с огоньком ездовой характер.

На японский и европейский рынки машина выйдет в следующем году, затем география продаж будет расширяться. Ну как, завели бы себе такую?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. Ваши действия могут разрушить ваши же долгосрочные планы. Например, это идеальный день для нарушения диеты и импульсивных трат.

Гороскоп на 16 августа