Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Июня 2019 года

1D60.jpg

Итак, будущее уже здесь: Volvo и Uber объявили на днях о том, что их совместный беспилотник в принципе готов к серийному производству.

Напомню, компании работают над этим проектом без малого 3 года. Машина построена на базе кроссовера Volvo XC90, ориентироваться в пространстве ей помогают разработанная Uber надстройка с лидаром и датчиками на крыше и собственные камеры и радары ближнего действия по периметру кузова, за софт также отвечает Uber.

Volvo планирует начать использовать эти технологии на следующем поколении своих моделей: их интеграция уже заложена в будущую модульную платформу SPA2. А в ближайшие годы шведы поставят Uber порядка 25000 машин нынешнего поколения для переоборудования их в беспилотники и работы в такси и каршеринге. Да, в прошлом году эта штука прославилась тем, что насмерть сбила в американском Финиксе человека, и что это значит? Ровным счетом ничего: больше века назад первые автомобили точно так же давили зазевавшихся пешеходов и лошадей.

Таксистам впору начать беспокоиться?

Минута драйва от 18 Июня 2019 года

19c0386_047.jpg

Mercedes официально представил свой новый компактный кроссовер GLB. Машина построена на шасси моделей A- и В-класса: тот же изначально передний привод с поперечным расположением силового агрегата, те же исключительно 4-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы. Но, в отличие от соплатформенного Mercedes GLA, новый GLB получил весьма брутальные пропорции и внешность настоящего внедорожника: если совсем упростить, это A-класс, выглядящий, как полновесный GLS. И надо отдать должное мерседесовским дизайнерам, вышло отлично.

Плюс, GLB получился и самым просторным в семействе: он на считанные сантиметры не дотягивает по длине, ширине и величине колесной базы до старшего GLC, а по высоте даже превосходит его. А в качестве опции предложен дополнительный, третий ряд сидений — т.е. GLB может быть семиместным. Как полноценный Mercedes, даже переднеприводный GLB имеет независимую заднюю подвеску — никаких дешевых балок, полный привод здесь тоже настоящий и постоянный: даже в штатных режимах движения многодисковая муфта передает на заднюю ось до 20% тяги.

Одним словом, этакий компактный «квадратиш практиш гут»: завели бы себе такого? Старт продаж — уже в этом году.

Минута драйва от 17 Июня 2019 года

orig.jpg

Nissan уводит из России еще две модели: наш рынок покидают купе GT-R и — уже во второй раз — компактный кроссовер Nissan Juke. Сроки действия Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) на них истекли, а продлевать сертификацию в компании посчитали нецелесообразным из-за невысокого спроса.

Обе машины, напомню, поставлялись к нам из-за рубежа: GT-R из Японии, Juke — из Великобритании. Какое-то их количество еще есть на складах дилеров, но новых поставок можно не ждать, как не ждем мы и Джука второго поколения, дебют которого должен состояться уже в этом году. Потому, если планировали завести себе кого-то из них, самое время заняться этим прямо сейчас.

А российская модельная линейка Nissan, таким образом, сжалась до четырех кроссоверов местной, российской же сборки — Terrano (он же Renault Duster), Qashqai, X-Trail и Murano: уныленько, но практично, так сказать, ничего личного, только бизнес.

Но, в конце концов, мы же сами голосуем за это своими кошельками, не так ли?

Минута драйва от 14 Июня 2019 года

tinting03.jpg

И вновь вопрос с сайта радиостанции: тезка Игорь спрашивает, что я думаю о запрете тонировки автомобилей, и кому помешали тонированные задние стекла? Очевидно, Игорь имеет в виду недавнюю инициативу о полном запрете тонировки автомобильных стекол — не только передних, но и задних, и вообще любых.

Во-первых, Игорь, выдохните: это пока еще даже не инициатива, а так, мысли вслух отдельных депутатов. Во-вторых, лично я с большой осторожностью отношусь к любым избыточным запретам, но, с другой стороны, ни одну из своих машин я не тонировал — и не потому, что нельзя, а просто потому что не понимаю, зачем. И сто доводов «за» для меня не перевесят одного «против»: любая тонированная машина справа, слева или передо мной — это глухая стена, напрочь перегораживающая обзор. Здесь все просто: выбирая между эгоистичным комфортом того парня и своей (да и его) безопасностью, я все-таки предпочту безопасность. А вы?

Жаль, что владельцы наглухо тонированных машин этого не понимают.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Ваши усилия принесут первые плоды. Но, возможно, они будут не совсем такими, как вы ожидали.

Гороскоп на 22 мая