Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, будущее уже здесь: Volvo и Uber объявили на днях о том, что их совместный беспилотник в принципе готов к серийному производству.
Напомню, компании работают над этим проектом без малого 3 года. Машина построена на базе кроссовера Volvo XC90, ориентироваться в пространстве ей помогают разработанная Uber надстройка с лидаром и датчиками на крыше и собственные камеры и радары ближнего действия по периметру кузова, за софт также отвечает Uber.
Volvo планирует начать использовать эти технологии на следующем поколении своих моделей: их интеграция уже заложена в будущую модульную платформу SPA2. А в ближайшие годы шведы поставят Uber порядка 25000 машин нынешнего поколения для переоборудования их в беспилотники и работы в такси и каршеринге. Да, в прошлом году эта штука прославилась тем, что насмерть сбила в американском Финиксе человека, и что это значит? Ровным счетом ничего: больше века назад первые автомобили точно так же давили зазевавшихся пешеходов и лошадей.
Таксистам впору начать беспокоиться?
Минута драйва от 18 Июня 2019 года
Mercedes официально представил свой новый компактный кроссовер GLB. Машина построена на шасси моделей A- и В-класса: тот же изначально передний привод с поперечным расположением силового агрегата, те же исключительно 4-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы. Но, в отличие от соплатформенного Mercedes GLA, новый GLB получил весьма брутальные пропорции и внешность настоящего внедорожника: если совсем упростить, это A-класс, выглядящий, как полновесный GLS. И надо отдать должное мерседесовским дизайнерам, вышло отлично.
Плюс, GLB получился и самым просторным в семействе: он на считанные сантиметры не дотягивает по длине, ширине и величине колесной базы до старшего GLC, а по высоте даже превосходит его. А в качестве опции предложен дополнительный, третий ряд сидений — т.е. GLB может быть семиместным. Как полноценный Mercedes, даже переднеприводный GLB имеет независимую заднюю подвеску — никаких дешевых балок, полный привод здесь тоже настоящий и постоянный: даже в штатных режимах движения многодисковая муфта передает на заднюю ось до 20% тяги.
Одним словом, этакий компактный «квадратиш практиш гут»: завели бы себе такого? Старт продаж — уже в этом году.
Минута драйва от 17 Июня 2019 года
Nissan уводит из России еще две модели: наш рынок покидают купе GT-R и — уже во второй раз — компактный кроссовер Nissan Juke. Сроки действия Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) на них истекли, а продлевать сертификацию в компании посчитали нецелесообразным из-за невысокого спроса.
Обе машины, напомню, поставлялись к нам из-за рубежа: GT-R из Японии, Juke — из Великобритании. Какое-то их количество еще есть на складах дилеров, но новых поставок можно не ждать, как не ждем мы и Джука второго поколения, дебют которого должен состояться уже в этом году. Потому, если планировали завести себе кого-то из них, самое время заняться этим прямо сейчас.
А российская модельная линейка Nissan, таким образом, сжалась до четырех кроссоверов местной, российской же сборки — Terrano (он же Renault Duster), Qashqai, X-Trail и Murano: уныленько, но практично, так сказать, ничего личного, только бизнес.
Но, в конце концов, мы же сами голосуем за это своими кошельками, не так ли?
Минута драйва от 14 Июня 2019 года
И вновь вопрос с сайта радиостанции: тезка Игорь спрашивает, что я думаю о запрете тонировки автомобилей, и кому помешали тонированные задние стекла? Очевидно, Игорь имеет в виду недавнюю инициативу о полном запрете тонировки автомобильных стекол — не только передних, но и задних, и вообще любых.
Во-первых, Игорь, выдохните: это пока еще даже не инициатива, а так, мысли вслух отдельных депутатов. Во-вторых, лично я с большой осторожностью отношусь к любым избыточным запретам, но, с другой стороны, ни одну из своих машин я не тонировал — и не потому, что нельзя, а просто потому что не понимаю, зачем. И сто доводов «за» для меня не перевесят одного «против»: любая тонированная машина справа, слева или передо мной — это глухая стена, напрочь перегораживающая обзор. Здесь все просто: выбирая между эгоистичным комфортом того парня и своей (да и его) безопасностью, я все-таки предпочту безопасность. А вы?
Жаль, что владельцы наглухо тонированных машин этого не понимают.