Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова вопрос с сайта радиостанции: Наталья пишет, что накануне в такси ей отказали в перевозке 12-летнего ребенка без сопровождения взрослых, мотивировав это тем, что они перевозят детей одних только начиная с 14 лет, и спрашивает, законно ли это?
Плохая новость, Наталья: да, это абсолютно законно. Хорошая: нет, никаких нормативных актов, запрещающих перевозить детей любого возраста без сопровождения взрослых в такси, не существует, эти вопросы регулируются исключительно внутренними правилами, установленными в той или иной транспортной компании. Иными словами, они вправе вам отказать, вы, в свою очередь, вправе найти другого перевозчика, готового оказать вам требуемую услугу.
Рискуя прослыть моралистом, добавлю: если, конечно, вы и правда готовы отправить ребенка одного. Ну и, само собой, если ребенок младше 12 лет, в машине должно быть детское кресло соответствующей категории или другое легальное удерживающее устройство. В идеале — все-таки полноценное кресло…
Минута драйва от 6 Июня 2019 года
К новостям высоких технологий: американское издание Consumer Reports уличило автопилот Tesla в… опасном вождении.
Речь об одной из функций системы автономного вождения под названием Navigate on Autopilot, позволяющей машине самостоятельно проезжать дорожные развязки, а также менять полосы движения и совершать обгоны: по мнению специалистов Consumer Reports, эта штука не просто бестолкова, но и создает прямую опасность для окружающих. Так, в ходе тестов на седане Tesla Model 3 были зафиксированы случаи, когда электроника невпопад тормозила, подрезала другие машины при перестроениях и совершала опасные обгоны, в том числе справа, когда это было запрещено. Согласно мнению экспертов и самих владельцев Тесл с такой функцией, система действует хуже человека, не распознает чужие указатели поворота и стоп-сигналы, не может предсказать действия соседей по потоку и в целом вместо «легкой и расслабленной» поездки держит в постоянном напряжении и создает столько проблем, что ее проще отключить.
Благо, сделать это пока можно.
Минута драйва от 5 Июня 2019 года
К новостям нормотворчества: Госдума в третьем, заключительном чтении приняла поправки к Уголовному кодексу РФ, ужесточающие наказание за ДТП в состоянии опьянения, в результате которого пострадали или погибли люди. Если коротко, то аварии, совершенные пьяным водителем, переведены в категорию тяжких преступлений, а максимальные сроки лишения свободы по ним увеличены почти вдвое: при причинении тяжкого вреда здоровью — с 4 до 7 лет, в случае гибели пострадавшего — с 7 до 12 лет, а при гибели двух и более людей — с 9 до 15 лет колонии.
Очевидно, предполагается, что ужесточение наказания должно напугать любителей прохватить за рулем с алкоголем в крови и заставить их добираться до пункта назначения на такси или общественном транспорте. У меня лишь два вопроса. Первый, если (не дай бог, конечно) вы из таких: ну как, испугались? И второй, если вы не из них: верите, что испугаются?
Минута драйва от 4 Июня 2019 года
Марка Jaguar прекращает производство представительских седанов XJ: сообщается, что последняя машина сойдет с конвейера завода в английском Касл Бромвиче уже через месяц, 5 июля. Увы, без прямого наследника: автомобиль нового поколения должен появиться не раньше следующего года.
Главная причина — нынешнему XJ с кодом X351 уже десять лет от роду, и в силу возраста ему трудно противостоять и все более ужесточающимся экологическим нормам, и более свежим немецким и японским конкурентам. Наряду с Maserati Quattroporte он — последний в своем роде, произведение времени, когда машины были еще машинами, а не гаджетами на колесах. Можно, конечно, сетовать, что если мир перестал покупать Jaguar — значит, с этим миром что-то не то (и, на самом деле, так и есть), но таковы веяния эпохи, и если верить инсайдерской информации, следующее поколение британского флагмана и вовсе будет чистым, 100-процентным электромобилем.
Так что если поглядывали в сторону большого Ягуара, самое время поспешить. Ну, или, напротив, год-другой подождать…