Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 11 Марта 2020 года

8c89a8677d7502067f3d506f9a5e6927.jpeg

Компания Brabus из немецкого Боттропа известна как наиболее радикальный и бескомпромиссный тюнер Мерседесов. Но Mercedes переходит на электричество — и что делать Brabus?

Правильно: как бы издевательски это не звучало, тюнинговать электрические Mercedes.

Надо, так надо, и, потренировавшись немного на Теслах, парни взялись за кроссовер Mercedes EQC. Причем, в отличие от тех же Тесл, дело не ограничилось внешней аэродинамикой и перешивкой салона — доработке подвергли и силовую установку. Нет, в Brabus не заменили электричество бензиновой битурбовосьмеркой или старым добрым V12, что выглядело бы понятно и логично, но отдачу двух электромоторов подняли со стандартных 408 л.с. и 760 Нм до 422 л.с. и 830 Нм. Результат — разгон до сотни за 4,9 с против базовых 5,1 с, хотя потолок скорости остался прежним — 180 км/ч.

Впечатляет, не правда ли?

Увы, эпоха зубастых «железных» монстров уходит в прошлое, уступая место эпохе гаджетов со сменными чехольчиками. Не знаю, как вам, а мне жаль.

Минута драйва от 10 Марта 2020 года

513898a780c40673de61511c53f7d9cb.jpg

Пока крупные автоконцерны перестраивают под выпуск электромобилей целые заводы и многолетние стратегии, небольшие компании-энтузиасты раз за разом доказывают — электромобилем можно сделать что угодно.

Как вам, к примеру, электрический УАЗ Хантер? Меж тем, такой уже есть: чешский гараж MW Motors создал полностью электрическую версию Хантера и планирует продавать ее на европейском рынке, в том числе — в специальном праворульном исполнении — в Великобритании. Причем эта штука под названием MWM Spartan сохранила штатную полноприводную трансмиссию с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей, т.е. осталась полноценным внедорожником. По сути, новый лишь силовой агрегат — немощный бензиновый ЗМЗ-409 заменили электромотором, отдача которого, впрочем, пока тоже не раскрывается, и тяговой батареей емкостью от 56 до 90 кВт ч на выбор.

Полностью готовую машину чехи обещают показать к концу года. А вот вы как — завели бы себе такого?

Минута драйва от 9 Марта 2020 года

419659744.jpg

Итак, объявлены итоги очередного ежегодного европейского конкурса Car of the Year — Автомобиль года.

Напомню, на этот раз в финал вышли семь моделей — BMW первой серии, Ford Puma, Renault Clio, Peugeot 208, Toyota Corolla, Porsche Taycan и Tesla Model 3 (последняя в мировом формате далеко не нова, но европейские продажи стартовали меньше года назад). И вот сюрприз — в гонке за звание лучшего автомобиля 2020 в Европе электрические суперзвезды Tesla и Porsche проиграли обычному городскому хэтчбеку Peugeot, причем проиграли с треском: в итоговом голосовании Peugeot 208 набрал 281 балл, в то время как Tesla Model 3 — 242, а Porsche Taycan — и вовсе 222 балла.

Впрочем, победа над Porsche в своем, «электрическом» классе значит для Теслы не меньше: ведь победителей здесь выбирают не обычные покупатели, а журналисты ведущих автомобильных изданий, и такое профессиональное признание дорогого стоит. Хотя справедливости ради стоит отметить, что и Peugeot 208 — тоже немного электромобиль, ведь его можно купить и в чисто электрической версии e-208.

Следом с результатом 211 и 209 баллов расположились Renault Clio и Ford Puma, ну а в аутсайдерах — Toyota Corolla и «единичка» BMW — 152 и 133 балла соответственно.

А вот для вас как — подобные конкурсы и оценки имеют значение?

Минута драйва от 6 Марта 2020 года

6788_d_850.jpg

Почему мы предпочтем электромобиль обычной машине? В большинстве случаев — из-за экономии на топливе: принято считать, что заряжать электромобиль гораздо дешевле, чем заправлять машину с традиционным ДВС.

Британское издание Which Car? провело любопытный эксперимент и подсчитало расходы на зарядку электрокроссовера Audi e-tron и заправку дизельного Audi Q7 50 TDI. И выяснилось, что заряжать e-tron на быстрой станции вроде Ionity обходится дороже, чем заправлять дизельный Q7: пополнить запас энергии c 10 до 80 процентов через скоростной 350-киловаттный терминал Ionity владельцу электрического Audi будет стоить 45,89 фунта стерлингов, т.е. каждая миля пробега обойдется в 34 пенса, в то время как владелец дизельного Q7 заплатит за это лишь 22 пенса — на треть меньше.

Конечно, ситуация меняется, если использовать менее мощные станции, но в этом случае приходится жертвовать временем зарядки, а если терминал установлен на паркинге, то вместе с самой зарядкой придется оплачивать и парковку.

И, безусловно, все вышесказанное не касается владельцев подержанных Nissan Leaf, заряжающих свои машины от обычной домашней розетки…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Доверяйте внутреннему голосу, особенно если вы выбираете шаги, которые нужно сделать. Чужие советы точно не помогут.

Гороскоп на 9 декабря