Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Росстандарт на днях все-таки принял новый ГОСТ Р 58398-2019: документ утвержден соответствующим приказом и действует на всей территории России с 1 мая.
Напомню, этот ГОСТ вводит новые стандарты и виды дорожных знаков и табличек — изменений довольно много, так что не поленитесь, полюбопытствуйте. А главное, он наконец-то официально легализует правило «уступи всем, и можно направо», разрешающее поворот направо, в том числе и на красный сигнал светофора при условии, что вы не создаете помех другим участникам дорожного движения. Новые форматы вводятся в дополнение к прежним и не отменяют их, использовать или не использовать новые стандарты, региональные и местные власти, отвечающие за организацию и безопасность дорожного движения, решают сами.
Так что если однажды встретите дорожный знак размером меньше привычного или светофор с дополнительной боковой секцией и табличкой «уступи всем, и можно направо», знайте — это не фейк и не первоапрельский розыгрыш, и, да, так действительно можно.
Минута драйва от 3 Мая 2019 года
О том, что знаменитый ралли-рейд Дакар вновь может сменить локацию, заговорили еще зимой. И вот, да, теперь это официально: как 10 лет назад Дакар переехал из Африки в Южную Америку, так в следующем году он вернется обратно по эту сторону Атлантики, на этот раз — на Ближний Восток, в Саудовскую Аравию.
В остальном — все по-прежнему: за две недели с 5 по 17 января участникам предстоит преодолеть 9000 км камней, песков и дюн, разве что нефтяных вышек в пейзажах станет больше. А побеждать — сложнее: в Саудовской Аравии и Арабских Эмиратах много хороших гонщиков, класс их в целом выше, чем у южно-американских, и места эти они объездили вдоль и поперек, так что выигрывать у них в их вотчине, будь ты самим Карлосом Сайнсом, Стефаном Петранселем или Себастьяном Лебом, будет нелегко.
Радуемся, что едут «местные» в основном в легковых классах, и по-прежнему болеем за КамАЗы, не так ли?
Минута драйва от 2 Мая 2019 года
Системы пассивной безопасности современных автомобилей находятся на довольно высоком уровне и уже позволили, к примеру, в одной только Европе за последние 15 лет сократить смертность в ДТП вдвое. Проблема в том, что основные усилия в этой области сосредоточены на водителе и переднем пассажире, в лучшем случае — на ребенке в специальном детском кресле. А как насчет взрослых, сидящих на задних местах?
По данным экспертов Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), почти треть пострадавших или погибших пассажиров второго ряда получает серьезные, нередко смертельные травмы даже будучи пристегнутыми ремнем безопасности: ведь зачастую кроме этого самого ремня их ничего не защищает, в то время как передние пассажиры буквально окружены зонами программируемой деформации и подушками безопасности — фронтальными, боковыми, оконными и даже коленными.
Сообщается, что специалисты IIHS уже работают над новой методикой проведения краш-тестов с учетом оценки безопасности, в том числе, и задних пассажиров, так что в будущем нас ждет много нового и интересного в этом вопросе…
Минута драйва от 1 Мая 2019 года
Принято считать, что электрическое будущее неизбежно. Однако приход в него не будет легким ни для кого: компания Tesla отчиталась на днях о финансовых результатах за первый квартал текущего, 2019 года, и в нем — не надо быть капитаном Очевидностью — очередные убытки в 700 миллионов долларов.
Да-да, 700 миллионов долларов за какие-то 3 месяца: сообщается, что продажи машин просели почти на треть, а вынужденное снижение цен повлекло падение выручки с 7,2 до 4,5 миллиарда долларов. И это притом, что на большинстве рынков Теслы остаются самыми популярными электромобилями, а по общим продажам в Европе марка уже опередила Porsche, Lexus и Honda.
Вы знаете, я не люблю электромобили. Но как проект Tesla с бунтарством и в хорошем смысле слова пиратским авантюризмом Илона Маска всегда была мне симпатична: должен же быть в этой тихой, застоявшейся гавани современного автопрома хоть один лихой корсарский фрегат, смело идущий на абордаж.
Давайте, ребята, вы уж там держитесь: было бы несправедливо войти в это светлое электрическое будущее без вас, заслуживших его, как никто другой…