Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Июля 2019 года

produkty-za-rulem1.jpg

И немного пятничного, из серии «их нравы»: как думаете, для чего можно использовать автомобиль каршеринга? Само собой, добраться до места назначения, а еще?

Сразу несколько операторов сервисов краткосрочной аренды автомобилей в Японии обнаружили, что существенное число их клиентов арендуют машины, но при этом никуда не едут, даже не трогаются с места. Вместо этого, согласно результатам опроса, они спят или просто отдыхают в автомобилях, перекусывают и сидят в них с ноутбуком — вместо, скажем, кафе или столовой. Нашлись и те, кто считает арендованный автомобиль неплохим местом для хранения сумок и личных вещей, а также чтобы просто поговорить по телефону, в том числе с семьей или бизнес-партнерами, а заодно подзарядить его.

С другой стороны, все логично: а для чего еще нужен автомобиль, как не для персонализации пространства? В конце концов, просто доехать от точки до точки можно на любом метро…

Минута драйва от 18 Июля 2019 года

1544610447290864154.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции: Юрий спрашивает, нужно ли при въезде на кольцо включать правый указатель поворота, ведь и так понятно, что ни прямо, ни налево не поедешь?

Юрий, давайте сразу уточним: под «кольцом» мы понимаем перекресток с круговым движением, обозначенный соответствующим знаком 4.3 «Круговое движение». Как Вы заметили, напрямую ПДД данную ситуацию не регулируют, это — вопрос трактования. И здесь есть две позиции. Лично моя — нет, не нужно. Формально, казалось бы, да: поворачиваете руль — должны обозначить маневр указателем поворота. Но, с другой стороны, вы же не обозначаете указателями поворота каждый изгиб дороги? По Правилам мы обязаны включать указатели при перестроении или собственно повороте, но с точки зрения логики въезд на перекресток с круговым движением — это тот же изгиб дороги и ни перестроением, ни поворотом он не является. Смена полосы внутри него или выезд — да, но не въезд.

Увы, логика и знание ПДД отдельных сотрудников ГИБДД вызывают лишь сожаление, потому решите сами: нет, не показывать и в крайнем случае судиться, либо все-таки подойти к вопросу формально и да, показывать, сбивая с толку окружающих водителей…

Минута драйва от 17 Июля 2019 года

17015a6b48705bcad2ebc932b8a53fffb82bd2ad-e1562586766508.jpg

Традиционно одним из главных недостатков электромобилей относительно обычных машин принято считать небольшую автономную дальность хода и длительный цикл зарядки батарей: иными словами, проезжаешь немного, заряжаешься долго.

Некто Бьёрн Ниланд решил доказать, что электромобиль вполне пригоден для дальних автопутешествий и за сутки наколесил на своей Tesla Model 3 по дорогам Германии 2781 километр. Да-да, 2781 километр. За одни сутки. Соблюдая Правила дорожного движения.

И, кажется, это новый мировой рекорд.

Таким образом, средняя скорость за время пробега составила 115 км/ч: кто часто ездит на дальние расстояния, подтвердит — это довольно много. Конечно, мы понимаем, что говорим о Германии с ее безлимитными автобанами и развитой сетью зарядных станций и о Тесле. Сам Ниланд, к слову, делится лайфхаком: он пользовался не фирменными тесловскими станциями Supersharger, а терминалами сети Ionity — они мощнее и заметно быстрее.

И все же электромобили, похоже, вплотную приблизились к тому, чтобы окончательно вытеснить с дорог бензин и дизель, хотим мы этого или нет…

Минута драйва от 16 Июля 2019 года

755628428120541.jpg

Компания Яндекс и подразделение Hyundai Mobis работают над прототипом беспилотного автомобиля на базе седана Hyundai Sonata нового, восьмого поколения: всю физическую составляющую, в частности, смонтированный на крыше машины модуль из радаров и камер, построили корейцы, Яндекс отвечает за управляющий софт. Сообщается, что автомобиль уже проходит тесты на закрытой территории, а позднее выйдет и на улицы Москвы.

Так что, во-первых, если хотите увидеть новую Сонату вживую — а, напомню, официальный старт ее продаж у нас запланирован на вторую половину года, — то это ваш шанс. А, во-вторых, генеральная цель проекта — создание готового комплексного решения для превращения в беспилотник любого автомобиля концерна Hyundai-Kia, а в перспективе — любого автомобиля вообще. Иными словами, покупаете вы новую Сонату, или, скажем, Kia Optima, или Soul, тут же, в автосалоне, в качестве дополнительного оборудования ставите на него такую штуку, и, вуаля — у вас готовый беспилотник.

Ну, как вам такое? Хотели бы?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Семейные вопросы возможно уладить только совместными действиями. Ваше единоличное решение, наоборот, обострит ситуацию.

Гороскоп на 17 августа