Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Декабря 2019 года

gac_gs8_kitaets_za_25_milliona.jpg

Я редко говорю о китайских автомобилях (просто потому, что о покойниках — либо хорошо, либо ничего), но сегодня как раз тот случай: китайская марка GAC, известная в России легкими грузовичками, выходит на наш рынок легковых машин, и сразу — с флагманом, большим семиместным кроссовером GAC GS8.

Если коротко, то почти пятиметровый GS8 — это вполне современная, с интересными акцентами внешность, плоский и старомодный интерьер и побитая молью платформа седана Alfa Romeo 166. Под капотом — расположенная поперечно 2-литровая бензиновая турбочетверка мощностью 190 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом», привод — передний или полный, с муфтой подключения задней оси. За три года домашних продаж спрос на машину упал на 40% — со 100 до 60 тысяч автомобилей ежегодно, и китайцы решили попытать счастья на стороне. Однако легкая жизнь у нас их ждет вряд ли — ведь при цене от 1 898 000 руб. до 2 498 000 руб. основные конкуренты более чем серьезные: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Skoda Kodiaq и даже ультраэкстравагантный Peugeot 5008…

Вот вы, к примеру, кого бы выбрали?

Минута драйва от 18 Декабря 2019 года

stalo_izvestno_kogda_skoda_karoq_postupit_v_prodazhu_v_rossii.jpg

Еще одна новинка от Skoda — долгожданный кроссовер Skoda Karoq в версии для российского рынка: машина по факту займет ту нишу, в которой прежде играл Yeti, и из которой вырос более крупный и дорогой Kodiaq.

Если коротко, то платформа MQB и внешность у российского Karoq европейские, а вот двигатели — свои. Базовым для нас станет знакомый по седану Polo бензиновый мотор 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Альтернатива для тех, кто захочет, чтобы эта штука хоть как-то ехала — турбомотор 1.4 TSI отдачей 150 л.с. с классическим восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом или шестиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом.

Сообщается, что сборка российских Кароков на заводе в Нижнем Новгороде уже началась, у дилеров машины появятся в первом квартале наступающего, 2020 года. Так что если Kodiaq для вас великоват и дороговат, а соплатформенный Volkswagen Tiguan не устраивает по любой другой причине — возможно, это ваш вариант…

Минута драйва от 17 Декабря 2019 года

Depositphotos_79008348_original_85_d_850.jpg

Покупка недели, а, может, и месяца — выкуп АвтоВАЗом 50-процентной доли американского концерна General Motors в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Сделка уже одобрена Федеральной антимонопольной службой: подробности не разглашаются, но это значит, что АвтоВАЗ становится единоличным собственником производственных мощностей, а, главное, возвращает себе бренд Niva, проданный GM в далеком 2001-м.

Иными словами, Chevrolet Niva снова станет нашей родной Ладой Нивой.

И в этом свете не вполне ясна ее дальнейшая судьба: с одной стороны, можно ожидать разморозки проекта Chevrolet Niva второго поколения, с другой, у самого АвтоВАЗа уже есть собственный проект перспективной Лады на платформе Renault Duster — помните эффектный концепт Lada 4x4 Vision, показанный на прошлогоднем Московском автосалоне?

Если помечтать, то вот бы Тольятти хватило на оба: представьте себе условно приключенческую охотничье-рыболовную Ладу (Шевроле) Ниву и условно городскую Ладу 4х4, скажем, Urban, на паркетном шасси Дастера — разве не здорово?

Ну как, АвтоВАЗ, осилишь?

Минута драйва от 16 Декабря 2019 года

668.jpg

Нынешняя неделя — неделя российских новинок Skoda. Как вам, к примеру, обновленный лифтбек Skoda Rapid?

Именно обновленный: не верьте рекламе, называющей его «новым» — новые у нового Рапида лишь внешность да салон в духе старших Scala и Octavia. Вместо прежней нарочитой простоты теперь — претензия на яркость и достаток: только крупные 15- и 16-дюймовые колеса, светодиодные фары и задние фонари, кондиционер уже в «базе» и виртуальная приборная панель, подогрев руля и системы предупреждения о столкновении и контроля усталости водителя в списке опций.

При этом в технике изменений нет: шасси PQ25, силовая структура кузова, в том числе и дверные проемы, и набор силовых агрегатов прежние. С другой стороны, и цены вырастут незначительно: базовая версия будет дороже нынешней на 32 тыс. рублей, и это с учетом того, что в ней уже есть кондиционер.

Производство обновленных машин на заводе в Калуге стартует в ближайшее время, в продаже они появятся в первом квартале наступающего, 2020 года. Так что если поглядывали в сторону Рапида, может, есть смысл немного подождать…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Прошло достаточно времени, чтобы вы могли оценить результаты предыдущих задумок. Нужно избавиться от того, что не работает.

Гороскоп на 13 декабря