Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 15 Февраля 2019 года

56562b42fc8284d.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции: Екатерина, водитель с 14-летним стажем, спрашивает, какова безопасная скорость движения по заснеженной дороге?

Екатерина, при всем уважении к вашему стажу, стаж сам по себе мало что значит, важнее опыт и наработанные навыки управления машиной в конкретных условиях. Итак, безопасная скорость: если вы едете в потоке, то здесь все просто и самое безопасное — двигаться со скоростью потока; едете быстрее или медленнее — вы потенциальная угроза. Если других машин нет или их мало, то здесь безопасная скорость — это скорость, позволяющая вам контролировать ваш автомобиль плюс одновременно контролировать окружающую обстановку.

При этом важно не только ваше понимание, что делать в той или иной ситуации, но и ваша уверенность в собственных действиях. И если вы не уверены, если есть страх или непонимание, то лучше и безопаснее воздержаться от руля и воспользоваться автобусом или такси…

Минута драйва от 14 Февраля 2019 года

2818824.jpeg

Принято считать, что полный привод лучше, чем только передний или задний. А много ли от него пользы на самом деле, или это все миф, созданный маркетологами? Андрей спрашивает на сайте радиостанции, насколько необходим полный привод городскому автомобилю?

Лично для меня полный привод — это сугубо прикладная штука, инструмент, позволяющий решать конкретные задачи, вроде коньков или альпинистских ботинок: играя в хоккей или поднимаясь на Эверест, без них не обойтись, но много ли вы видели людей в коньках или альпинистских ботинках на улицах города?

Да, в обычной повседневной жизни полный привод помогает быстрее разогнаться, ограниченно помогает, но, вопреки общепринятым стереотипам, требует большего внимания и концентрации при маневрах и никак не помогает при торможениях. Да, с ним проще выбраться из сугроба, но какую часть своей жизни вы проводите, выбираясь из сугробов? Во всех остальных случаях он либо бесполезен, либо вовсе обуза, технически усложняющая и удорожающая автомобиль.

Нужен ли полный привод вам? Решать вам в контексте ваших целей и задач…

Минута драйва от 13 Февраля 2019 года

tehosmotr-2019-4.jpg

Из неожиданного: в Госдуму внесен проект закона об отмене государственного техосмотра. Пока — только для частного автотранспорта, принадлежащего физическим лицам и не использующегося для коммерческих перевозок, и все же.

Аргументация: согласно статистике, доля ДТП по причине технической неисправности транспортных средств ничтожно мала и не превышает 4% от общего числа, а система техосмотра никак не способствует предотвращению подобных аварий и по факту является лишь механизмом поборов с автовладельцев, причем с изрядной долей коррупционной составляющей.

Что до меня, то я обеими руками за, потому что так и есть. Но мы с вами, конечно, понимаем, что слишком уж много кто «кормится» с этого самого механизма поборов, потому предложение это, безусловно здравое, принято будет вряд ли. Более того, уже рассматривается встречная инициатива — об ужесточении правил техосмотра.

Как думаете, чья в итоге возьмет?

Минута драйва от 12 Февраля 2019 года

2019-subaru-legacy-02.jpg

Subaru Legacy — как, впрочем, любая Subaru в недавнем — машина неординарная и для многих культовая (если вы помните зубастые B4 3-го и 4-го поколений, вы поймете, о чем я). Новое, уже седьмое по счету поколение Legacy стало одной из главных премьер проходящего в эти дни международного автосалона в Чикаго.

И пусть вас не вводит в заблуждение лишь немного эволюционировавшая внешность и почти не изменившиеся размеры: новая Legacy действительно новая. В основе седана — модульная платформа SGP (Subaru Global Platform), на которой уже построены нынешние Impreza, XV, Forester и большой кроссовер Ascent: жесткость кузова и элементов шасси увеличена почти вдвое, что обещает совершенно иной уровень безопасности, больший комфорт и лучшую управляемость. Центральный элемент салона — большой вертикальный планшет медиасистемы Starlink в духе Tesla, а под капот вернулся турбомотор — оппозитная «четверка» FA24 объемом 2,4 л и отдачей 264 л.с. и 376 Нм тяги. Привод — традиционно полный, с муфтой подключения задней оси и электронной системой управления вектором тяги ATV (Active Torque Vectoring).

И что нам до нее, спросите вы — ведь в России 7-я Legacy появится вряд ли. Да, но принципиально все то же самое будет у нового кросс-универсала Outback, который к нам придет точно. А это уже интересно, не правда ли?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Пока не стоит надеяться на что-то, что выйдет за рамки ожиданий. Более того: в каких-то вопросах придется даже снизить планку.

Гороскоп на 23 мая