Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 4 Апреля 2019 года

geely_comeback.jpg

Похоже, это уже устойчивая тенденция в европейском автопроме: ты или перестаешь существовать, или становишься китайским. Слухи о возможной смерти бренда smart ходили давно, и вот на днях концерн Daimler официально объявил о продаже марки китайскому холдингу Geely (тому самому, что уже владеет шведской Volvo и британским Lotus).

Да, не полностью: согласно договоренности, Daimler и Geely будет принадлежать по 50% во вновь созданном совместном предприятии, но само СП зарегистрировано в Китае, здесь же, на заводах Geely, будут разрабатывать и производить новые модели smart, за немцами останется лишь дизайн. Первые «новые» Смарты появятся в 2022 году, все они будут электрическими, и их станет больше.

Для нас это означает одно: Россия остается за пределами сферы интересов немецко-китайской марки. Что покупают китайцы? В первую очередь дорогой бренд и технологии. Что приобретают немцы? Огромный перспективный рынок. Что теряем мы? Да, в общем, ничего, кроме еще пары хороших и недооцененных машин…

Минута драйва от 3 Апреля 2019 года

chevy-niva-2-13.jpg

Итак, новой Chevrolet Niva не случилось и, вероятно, не случится уже никогда. Вместо этого GM-АвтоВАЗ раз за разом пытается улучшать старую, и в крайней стадии этого «улучшайзинга» старушка Шнива наконец-то обзавелась… штатной мультимедиасистемой.

Да-да, у нее, как у заправской BMW, теперь есть самый настоящий 7-дюймовый сенсорный экран, по последней моде возвышающийся над центральной консолью. Правда, работает эта штука на операционной системе Windows CE 6.0, которая немногим младше, чем сама машина, а из доступных сервисов — лишь навигатор Navitel да воспроизведение фото-, аудио- и видеофайлов, причем видео доступно только на стоящем автомобиле. Связь с телефоном — по Bluetooth или через USB-кабель, а картинка с камеры заднего вида — без динамической разметки.

Иными словами, вышло что-то вроде советских компьютеров типа Корвет с загрузкой данных с магнитокассет, если вы понимаете, о чем я. И это — в век айфонов и Яндекса. Я честно не знаю, кто это придумал, но, да, я хотел бы посмотреть на того, кто захочет за это заплатить…

Минута драйва от 2 Апреля 2019 года

sonata_turbo-02.jpg

Седан Hyundai Sonata во всех семи поколениях был автомобилем добротным, но, будем честными, скучным. И оттого новую, восьмую по счету Sonata, локальный дебют которой состоялся на домашнем автосалоне в Сеуле, а глобальный запланирован на открывающееся в конце апреля автошоу в Нью-Йорке, можно охарактеризовать одним словом: смело…

В Hyundai называют машину не иначе как «четырехдверное купе», и простим им это: конечно, новая Sonata — по-прежнему седан, но общие пропорции и динамика форм и правда отсылают к лифтбекам вроде Audi A7. Красота — вопрос субъективный, но дерзости и в хорошем смысле наглости ей и впрямь не занимать. Автомобиль стал длиннее, шире и при этом ниже предшественника, за комфорт пассажиров отвечает увеличившаяся колесная база, интерьер также чем-то перекликается с Audi, а новая платформа обещает улучшенные ездовые характеристики. Кроме того, если верить инсайдерской информации, новое шасси спроектировано с прицелом в том числе и на полный привод. И если гибрид с солнечной батареей в крыше нам не светит, то полноприводная Sonata пришлась бы в России весьма кстати, как считаете?

До нас новая Sonata должна добраться уже к осени — тогда и узнаем все подробности.

Минута драйва от 1 Апреля 2019 года

picture.jpg

И не говорите, что я вас не предупреждал: Ford уходит с российского рынка легковых машин, и это уже официально. Компания закрывает заводы во Всеволожске, Набережных Челнах и частично в Елабуге: выпуск моделей Focus, Mondeo, Fiesta, EcoSport, Kuga и Explorer будет прекращен к концу июня, а в Елабуге продолжат делать лишь грузовики и фургоны Ford Transit, производство которых полностью перейдет под контроль группы Sollers.

Причины – катастрофически низкий спрос и кабальные условия специнвестконтракта (СПИК), навязываемого Минпромтргом. Да, будем честными, проблемы у Ford не только в России, а и в Европе, и в Азии — словом, везде, где не продаются пикапы F-серии. Но в случае с Россией в текущих реалиях Форду дешевле потерять этот рынок совсем, чем бороться за него. Впрочем, клиенты брошены не будут: подчеркивается, что обязательства по гарантийному ремонту и сервису уже проданных машин продолжат поддерживаться в полном объеме.

Что ж, Ford, ты попробовал, и у тебя почти получилось. Не знаю, как вам, а мне жаль, что Россия из страны Фокусов и Гольфов — полноценных европейских автомобилей с «высоким» немецким инжинирингом превращается в страну Поло, Рапидов и прочих Логанов — машин неплохих, но сделанных для рынков «третьего» мира по остаточному принципу. Но мы сами делаем свой выбор, как Ford сделал свой, не так ли?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Придется заниматься либо семейными вопросами, либо идти к психологу по поводу собственных травм. Это неделя углубления в проблемы.

Гороскоп на неделю с 18 августа