Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Корейская марка SsangYong может снова, уже во второй раз за последние три с половиной года, уйти из России: если верить инсайдерской информации, такое развитие событий рассматривается как «весьма вероятное».
Что неудивительно: импортируемые из Кореи кроссоверы Tivoli и Actyon попросту не способны конкурировать по цене с соперниками российской сборки. Как результат — убийственно низкий спрос: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году в России продано 123 автомобиля марки, итоги десяти месяцев текущего года — 101 машина. Дилеры с горем пополам распродают остатки имеющихся автомобилей, при этом поставок новых машин пока не планируется. Как нет информации и о том, придет ли к нам внедорожник SsangYong Rexton нового поколения, появившийся еще полтора года назад.
Так что, вполне возможно, SsangYong в России ждет судьба таких марок, как, скажем, SEAT или Alfa Romeo. Вот вы как — будете жалеть?
Минута драйва от 23 Ноября 2018 года
Больше ста лет назад Генри Форд впервые применил на автомобильном производстве сборочный конвейер, и это изменило всю автоиндустрию.
И вот теперь Mercedes-Benz готов изменить ее снова: на его заводе будущего под названием Factory 56 конвейер в традиционном, привычном понимании этого слова заменят так называемые TecLines — автономные транспортные платформы, которые станут перевозить будущий автомобиль от одного пункта досборки к другому. Это позволит создавать в одном и том же пространстве любое количество производственных линий без перестройки самой площадки — достаточно будет перепрошивки софта модулей. Само собой, все операции будут максимально автоматизированы — вплоть до инструмента, самостоятельно выставляющего нужный момент затяжки для тех или иных деталей.
Комплекс Factory 56 должен заработать в начале следующего десятилетия, выпускать на нем планируется очередное поколение Mercedes S-Class, модели электрического суббренда EQ и, в перспективе, беспилотники.
Остается один вопрос: зачем в этой идиллии будущего нужны мы, люди? Не иначе, чтобы давать смысл жизни кофемашинам…
Минута драйва от 22 Ноября 2018 года
Знакомо понятие «зеленой волны»? Ну, это когда едешь без остановок, на каждом светофоре попадая в окно зеленого сигнала? Поймать такую — удобство и комфорт для нас и облегчение для природы: ведь расход топлива, а, значит, и выбросы вредных веществ в атмосферу при равномерном движении машины существенно ниже, чем при стояниях на перекрестках и последующих разгонах.
Компания Jaguar Land Rover придумала и испытала штуку под названием Green Light Optimal Speed Advisory (GLOSA) — «консультант по оптимальной скорости для проезда на зеленый свет». Суть — автомобиль получает от светофоров информацию о циклах переключений и подсказывает водителю, с какой скоростью надо ехать, чтобы не стоять на красный, а попасть в ту самую «зеленую волну». Британцы говорят, что уже сейчас готовы интегрировать подобную систему в свои серийные модели, дело лишь за инфраструктурой.
Ну а вот вы как — хотели бы такую штуку в своей машине?
Минута драйва от 21 Ноября 2018 года
Упрощенный порядок принудительного взыскания с нас с вами штрафов за нарушение ПДД — соответственно, без нашего с вами согласия или несогласия — может быть введен в России в следующем году. Это предусматривает новая редакция закона «Об исполнительном производстве», внесенная на рассмотрение в Госдуму.
Речь — о небольших штрафах до трех тысяч рублей, вынесенных с помощью камер автоматической фотовидеофиксации. При принятии поправок, если совсем просто, это будет выглядеть так: если по любой причине вы не оплатили такой штраф в течение положенных 70 дней, уполномоченный сотрудник ФССП уведомляет вас об этом заказным письмом, через портал госуслуг или SMS, а еще через два дня указанная сумма плюс 1000 руб. исполнительского сбора просто списываются с вашего банковского счета. Собственно, все, как сейчас, только без возбуждения отдельного исполнительного производства, а, значит, и без возможности оспаривания, и в предельно сжатые сроки.
Об упрощенном порядке обжалования штрафов и упрощенном механизме возврата денег в случае ошибочного списания в законе — ни слова.