Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Согласно статистике, более 70% людей подвержены укачиванию в автомобиле. Компания Jaguar Land Rover может стать первой, чьи модели научатся целенаправленно распознавать признаки ухудшения самочувствия своих пассажиров и предотвращать его.
Специалисты Jaguar Land Rover проехали более 24 тысяч километров, чтобы проанализировать и систематизировать факторы, влияющие на развитие так называемой морской болезни. В результате ими разработан алгоритм, позволяющий с помощью биометрических сенсоров контролировать показатели самочувствия водителя и пассажиров и при необходимости автоматически менять настройки шасси и климатической установки, регулировки сидений, голосовых подсказок навигатора и положения дисплея медиасистемы с целью вернуть вестибулярный аппарат в норму.
Когда такая система появится на серийных автомобилях компании, и появится ли вообще, пока не сообщается. Как не сообщается и то, кому будет отдан приоритет в случае расхождения показателей самочувствия у седоков.
Ну а вот вы как — хотели бы такую штуку в своей машине?
Минута драйва от 7 Ноября 2018 года
Может ли качество автомобилей одной марки варьироваться в зависимости от того, на каком конкретно заводе произведена та или иная машина? Иными словами, правда ли, что российские Форды и Фольксвагены — совсем не то, что немецкие, а английские Ниссаны — не чета японским?
С одной стороны, система контроля и менеджмента качества одинакова для всех производств того или иного бренда. С другой, сама оснащенность заводов, производственная культура людей, там работающих, и качество локальных поставщиков комплектующих могут заметно отличаться. Тот же альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит и наша Лада, четко ранжирует рейтинг своих производственных площадок по показателям качества. И неожиданно в лидерах — отнюдь не японцы: в первой пятерке — 4 китайских завода и один в Южной Корее, хотя по маркам в целом впереди Nissan — 16-я позиция против 24-й у Renault и 46-й у АвтоВАЗа.
Из российских производств лучшее — Nissan в Санкт-Петербурге, 18-е общее место, московский завод Renault — на 29-м, линия В0 в Тольятти (Ларгусы) — 42-я, Лада Ижевск, где делают Весты — 50-я, а на последнем, 53-м месте — линия в Тольятти, выпускающая Гранты и Datsun.
Ну что, похоже на правду?
Минута драйва от 6 Ноября 2018 года
Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России опубликовал отчет о количестве и, главное, причинах аварийности за 9 месяцев текущего, 2018 года.
Итак, если верить официальной статистике ГИБДД, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество аварий и пострадавших в них чуть снизилось. Больше всего ДТП происходит в субботу, а самое аварийно-опасное время суток — с 17:00 до 20:00 часов. Почти половина всех аварий (42,7%) — столкновение транспортных средств, чуть больше четверти (27,2%) — наезд на пешехода, при этом девять из десяти ДТП произошли в результате нарушения ПДД водителями, в двух из пяти нарушителями были пешеходы.
Основными причинами аварийности названы несоблюдение очередности при проезде перекрестков (19,4% от общего количества), несоответствие скорости текущим условиям движения или ее прямое превышение (8,7%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,5%) и выезд на полосу встречного движения (9,1%). Каждое третье ДТП в качестве сопутствующего фактора связано с неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети, чуть меньше 4% — с технической неисправностью транспортных средств, чаще всего — с установкой на машину разных (к примеру, шипованных и нешипованных) шин и предельным износом их протектора.
Делайте выводы. Берегите себя, правило «трех Д» и вот это вот все…
Минута драйва от 2 Ноября 2018 года
Интересный, пусть и жестокий эксперимент проводит Медиалаборатория Массачусетского технологического института (MIT Media Lab). Суть исследования под названием Moral Machine — «моральная машина» — научить беспилотники ранжировать окружающих людей по полу, возрасту, социальному статусу и т.п. с целью определить приоритет действий в критических ситуациях. Говоря проще — кем пожертвовать: перебегающим дорогу пешеходом, сбив его, но сохранив своих пассажиров, или пассажирами, отвернув от пешехода и разбившись о какую-нибудь стену?
Промежуточные итоги по результатам двух лет и 40 миллионов ответов от людей в 233 странах следующие: большинство безоговорочно готово отворачивать от детской коляски или ребенка, беременной женщины или врача-мужчины. Врач-женщина при этом получила куда более низкий балл «ценности». Вероятность быть спасенным ниже средней — у полных и пожилых людей, а меньше всего опрошенные жалели собак, преступников и кошек.
Еще раз: да, звучит жестоко, но в беспилотном будущем машинам-роботам придется делать и такой выбор.