Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Вьетнамские автомобили — слышали о таких? А они есть…
Вьетнамский бренд VinFast — одна из премьер Парижского автосалона. И дебют именно в Париже не случаен — ведь корни у него более чем европейские. Да, дизайнеры ателье Pininfarina потрудились на славу, и с первого взгляда опознать в кроссовере VinFast Lux SA2.0 баварский BMW X5 прошлого поколения (F15) непросто, но все так: сам концерн BMW на неназванных условиях передал вьетнамской компании VinGroup техническую документацию и права на производство Х5 в качестве «народного вьетнамского автомобиля».
По тому же рецепту сделан и седан VinFast Lux A2.0, по сути — упрощенная и удешевленная «пятерка» BMW прошлой серии F10. Под капотом у обоих — двухлитровая бензиновая «турбочетверка» N20 мощностью 176 или 231 л.с., подвеска — исключительно пружинная, никакой пневматики, седан строго заднеприводный, кроссовер может быть и полноприводным. В серийное производство оба пойдут весной следующего, 2019 года. А, главное, VinFast не планирует ограничиваться домашним рынком и готов экспортировать свои машины, в том числе и в Россию.
Ну как, завели бы себе такого?
Минута драйва от 8 Октября 2018 года
Итак, международный автосалон в Париже стартовал. И пусть по-настоящему ярких и интересных новинок здесь, вопреки обыкновению, немного, посмотреть есть на что.
Прежде всего — на новое поколение BMW 3-й серии: эти машины всегда были знаковыми, если угодно, эпохообразующими, на них равнялись и равняются и немцы из Mercedes-Benz и Audi, и японцы из Lexus и Infiniti. Новая «трешка» с индексом G20 построена по привычной формуле «больше, легче, быстрее». В основе — модульная платформа CLAR от старших 5-й и 7-й серий, однако передняя двухрычажка упрощена до стоек McPherson, что означает, что пневмоподвески не будет, но будет, станем надеяться, характер.
Вместе с тем, внешне «трешка» изрядно «омерседесилась»: пластика поверхностей стала мягче, грани округлились, прежняя хищная острота покрылась патиной достатка. А главная новость внутри — интерактивный голосовой помощник, что-то вроде Siri у Apple или Алисы у Yandex. Как едко заметил один мой коллега на вопрос «зачем?» — как зачем, это же «вау!».
Мне же вдруг вспомнился Виктор Олегович Пелевин с его незабвенным «Generation «П», где он так убедительно разложил по полочкам все о «вау-импульсах» и «вау-факторах». Если вдруг не читали — полюбопытствуйте…
Минута драйва от 5 Октября 2018 года
Компания Mercedes-Benz анонсировала необычное приложение: новая функция фирменного интерфейса MBUX, которым уже оснащаются Mercedes A и G-класса, GLE и электрический EQC, и который в скором будущем получат все модели марки, будет анализировать безопасность парковки в том или ином районе.
Иными словами, ищете место для парковки — и машина сама вам подсказывает, где парковаться безопасно, где это связано с риском угона или разбойного нападения, а где оставлять автомобиль в принципе не стоит.
При этом отдельно отмечается, что система будет иметь доступ к базе данных местной полиции, и в основу ее выводов ляжет полицейская статистика в «реальном времени», потому ей можно (и нужно) доверять.
Ранее похожую технологию запатентовали Uber и Microsoft, но приложение Мерседеса уже проходит тестовые испытания в американском Сиэтле, и результаты внушают оптимизм. А вот вы как, хотели бы такую штуку в своей машине?
Минута драйва от 4 Октября 2018 года
Представьте, что искусственный интеллект вашего автомобиля в буквальном смысле общается с вами с помощью голограммы под ветровым стеклом. Картинка из будущего, не так ли? А вот и нет: такая штука уже есть, и первыми ее сделали не в Tesla или Mercedes-Benz, а в китайской компании FAW.
На первый взгляд, их новый кроссовер FAW Bestune T77 насквозь двоичен и примитивен: внешне подражает французскому DS 7 Crossback, интерьер — калька с современных Мерседесов. Техника — тоже сплошная банальность: простенькое шасси с полузависимой задней балкой, безальтернативный передний привод и бензиновая 143-сильная турбочетверка объемом 1,2 л под капотом.
Но у Т77 есть то, чего нет больше ни у кого: электронный помощник, который не только понимает голосовые команды, но и визуализируется в форме изображения в специальном окне над передней панелью. На выбор — три «анимешных» персонажа, с помощью которых вы можете управлять медиасистемой, микроклиматом, люком в крыше и другими второстепенными функциями машины, ну и «просто поговорить». И это — серийно.
С другой стороны, вы правда уверены, что вам это надо, и не легче ли, как в старые добрые времена, просто нажать на кнопку?