Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, они сделали это: АвтоВАЗ официально представил серийную Ладу Весту Спорт. Премьера машины состоится в августе на Московском автосалоне, так что больше никаких инсайдов — все из первых рук.
И две вещи, которые вы должны знать о ней. Первая: да, выглядит эта штука предсказуемо эффектно — возможно, даже эффектнее, чем мы ожидали. Главные акценты — расширенные под 17-дюймовые колеса арки, агрессивное аэродинамическое оперение и двустволка выхлопа по углам заднего бампера: все как у больших, ни дать, ни взять — Mercedes AMG какой-нибудь. Иными словами, незамеченным вы точно не останетесь.
И второе: нам сообщают о более чем двух сотнях оригинальных деталей и узлов, перенастроенной подвеске и более мощных тормозах, но под капотом — также предсказуемый атмосферный мотор объемом 1,8 л и мощностью аж 145 л.с., разгон с места до сотни занимает 9,6 с, потолок скорости — 198 км/ч. Т.е. Веста Спорт на призрачные полсекунды и несколько километров в час быстрее обычной Весты 1.8 и Hyundai Solaris 1.6. Больше того, все то же самое может и куда более дешевая и скромная Лада Гранта Спорт, а любимый таксистами VW Polo в версии со 125-сильным мотором 1.4 TSI даже быстрее.
Фальшивый какой-то «спорт», вы не находите?
Минута драйва от 16 Июля 2018 года
Не знаю, как вы, а я любого общения с инспекторами ГИБДД стараюсь избегать в принципе, а при невозможности избежать совсем — хотя бы свести к минимуму. Потому известие о том, что Госдума все ж таки готова принять многострадальный закон «О государственной регистрации транспортных средств», лично я встретил с позитивом.
Напомню, история эта тянется еще с 2011 года. Главное нововведение — возможность при покупке новой машины у официального дилера поставить ее на учет и получить государственные регистрационные знаки здесь же, прямо в автосалоне, без необходимости обивать пороги РЭО ГИБДД. Т.е. ГИБДД будет лишь назначать сочетание цифр и знаков на номере, а всю остальную работу сделает менеджер автоцентра, причем на абсолютно легальных, законных основаниях: никаких «серых» схем и коррупции.
Лично у меня безразличное высокомерие всех этих кабинетных капитанов и майоров, живущих, к слову, на мои налоги, всегда вызывало лишь раздражение, и если эту штуку все-таки примут, то, да, моя жизнь станет проще и легче. А ГИБДД пусть лучше занимается своим прямым делом — обеспечением порядка и безопасности на дорогах.
Минута драйва от 13 Июля 2018 года
Австралийские ученые из королевского технологического университета Мельбурна выяснили, почему человека за рулем клонит в сон. Причина всему — естественная низкочастотная вибрация, которой подвергается водитель.
Исследовав поведение 15 добровольцев в специальном симуляторе кабины автомобиля, имитирующий монотонное движение по двухполосной трассе, они установили, что испытуемые, которых подвергают низкочастотным (4-7 герц) вибрациям, уже через 15 минут начинают зевать, испытывать сонливость и потерю внимания. Через полчаса степень сонливости и утомляемости становится на порядок выше, а через час ритм их сердца показывает, что они погружаются в сон.
Кроме того, из-за утомления, вызванного такой вибрацией, испытуемым психологически и физически сложнее выполнять простые умственные задачи.
В свою очередь, испытуемые, на которых вибрации не воздействовали, подобных проблем не испытывали. А вибрации на других частотах и вовсе нередко вызывали противоположный эффект и делали людей бодрее.
К сожалению, на главный вопрос — как со всем этим быть — австралийские ученые ответа пока не дают.
Минута драйва от 12 Июля 2018 года
Электромобили продолжают наступать и отвоевывать жизненное пространство у обычных машин. Дороги общего пользования — пройденный этап, на очереди — автоспорт, причем самых высоких достижений.
Французский пилот Ромэн Дюма на электрическом прототипе Volkswagen I.D. R Pikes Peak на днях установил новый абсолютный рекорд в гонке по подъему на холм Пайкс-Пик в американском Колорадо, улучшив время великого Себастьяна Лёба и его почти 900-сильного Peugeot 208 T16 разом на 16,73 с, а вдобавок первым в истории трассы выехав из восьми минут.
Да, электромобили и прежде побеждали на Пайкс-Пике, но чтобы вот так, глубоким нокаутом…
Немецкий гонщик Тимо Бернхард на гибридном прототипе Porsche 919 Hybrid Evo на днях же почти на минуту улучшил рекорд своего соотечественника Штефана Беллофа на Северной петле Нюрбургринга (5:19.55 против 6:11.13); то достижение, к слову, продержалось 35 лет.
А трассу фестиваля в английском Гудвуде в этом году готовится штурмовать не только электрический, но и беспилотный болид Robocar серии Roborace. И каким бы ни был результат, перчатка брошена.
Электромобили теперь быстрее всех? Похоже, все идет к тому…