Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Что ж, если вы всегда любили Suzuki Jimny, но переживали, что вот, не дай бог, возьмут и сделают из него очередной Nissan Juke — выдохните и любите его и дальше: казалось бы, в современном мире подобным машинам места нет, но японцы так не думают, и Jimny нового, четвертого по счету поколения, продажи которого официально стартовали в Японии, остался тем же, кем и был — тигренком, а не киской, честным, старорежимным внедорожником.
По сути перед нами — глубокий рестайлинг прежней модели, хоть и с полностью новым кузовом: внешне новый Jimny выглядит более квадратно, чем напоминает всю «старую школу» и самого себя в первых двух поколениях, в основе — все та же старая добрая рама, неразрезные мосты на пружинах и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей и задним дифференциалом повышенного трения.
При этом из «внедорожных» помощников — только ассистент спуска с горы, а все кнопки в салоне — «физические», никаких тачскринов, чтобы можно было оперировать ими даже в перчатках.
Иными словами, это по-прежнему «огрызака» из железа и с зубами, не имитация, но инструмент, который ничего не будет делать за вас: хотите проехать — проедете, но придется поработать.
В России — с начала следующего года.
Минута драйва от 10 Июля 2018 года
Компания Volvo объявила о начале российских продаж кроссовера XC90 в гибридной топ-версии Т8.
Напомню, передние колеса здесь приводит 320-сильная бензиновая двухлитровая турбочетверка семейства Drive E от версии T6, а задние — дополнительный электромотор, развивающий 87 л.с. и 240 Нм тяги. Таким образом, совокупная пиковая отдача силовой установки — 407 л.с. и 640 Нм крутящего момента: сотню с места эта штука набирает меньше чем за 6 с, при этом заявленный расход топлива в смешанном цикле — 2,5 л на 100 км пробега.
В том, что в более демократичных классах гибриды у нас не в чести, сами же вольвовцы уже убедились на примере универсала V60 Plug-in Hybrid, который в России с треском провалился. Однако в «премиальном» сегменте ситуация немного иная: в конце концов, и Lexus RX 450h, и Porsche Cayenne E-Hybrid пользуются у нас не сказать, что большим, но стабильным спросом. И нынешний Volvo XC90 в этой компании мальчиком для битья точно не выглядит.
Ну что, берете?
Минута драйва от 9 Июля 2018 года
Итак, с июля-месяца вступила в силу новая редакция ПДД, вводящая ряд очередных ограничений. На этот раз — по экологическому классу автомобиля: теперь, если ваша машина не соответствует определенному экологическому классу — скажем, Евро 4 или Евро 5 — въезд в некоторые зоны вам будет запрещен на совершенно законных основаниях.
Правда, наступит это не завтра: обозначаться такие зоны должны соответствующими дорожными знаками, а в действующих ГОСТах эти знаки пока попросту отсутствуют. Ну, у нас ведь так часто бывает: закон уже есть, а инструментов для его применения еще нет — не успели, что поделаешь.
Кроме того, пока не ясно, как быть с автомобилями, экологический класс которых не определен. Скорее всего, они будут автоматически приравнены к классу Евро 0, хотя любой мало-мальски грамотный юрист наверняка с легкостью оспорит это в суде. Окончательное решение по этому вопросу ждем к 1 июля 2022 года, когда вступит в силу вторая часть постановления правительства №832, регулирующего данные ограничения.
И все же, если у вас, к примеру, пожилая «семерка» Жигулей или даже десяти-пятнадцатилетняя иномарка, есть смысл задуматься о ее замене на что-то более новое и экологически дружелюбное. А то однажды не сможете проехать к собственному дому — вот будет номер…
Минута драйва от 6 Июля 2018 года
Расход топлива — важная часть нашего с вами автонастоящего. Вот вы в чем его измеряете: в литрах на километры, в литрах в неделю?
Компания FCA — Fiat Chrysler Automobiles — предлагает мерить в литрах… в минуту. Так, в коммюнике к обновленному купе Dodge Challenger в версии SRT Hellcat Redeye так и говорится: 5,4 литра топлива в минуту. Т.е. полного бака хватит ровно на 11 минут.
Конечно, столько расходует могучий компрессорный мотор V8 Hemi 6.2 от лимитированной серии Challenger SRT Demon лишь в режиме полного «отжига» — т.е. максимальной отдачи «в пол»: при такой манере потенциала машины хватает, чтобы набирать сотню с места за 3,4 с и разгоняться до 327 км/ч. В стандартном же режиме автомобиль укладывается во вполне гражданские 13 л на 100 км пробега. Но, скажите, когда под вами — 808 л.с. и 958 Нм пиковой тяги, какой интерес ехать в стандартном режиме?
Вот и выходит — 11 минут от заправки до заправки. Не знаю, как вы, а я бы взял…