Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Похоже, шутка про то, что двухлитровым может быть только сок, теряет свою актуальность: двухлитровыми турбочетверками нынче не брезгуют и вполне себе породистые спорткары вроде Chevrolet Camaro. А особо прижимистым покупателям джиэмовцы готовы предложить даже полноразмерный пикап с 4-цилиндровым мотором.
Вы смеялись над Toyota LC Prado 2.7? А как вам Chevrolet Silverado с таким же двигателем? Да-да, у этой штуки размером с небольшое футбольное поле вскоре появится версия с турбочетверкой объемом 2,7 л, да еще и с системой отключения части цилиндров AFM. Правда, отдача у нового мотора вполне взрослая: 314 л.с. и 473 Нм пиковой тяги — т.е. на уровне прежнего базового V6 объемом 4,3 л. По словам разработчиков, сотню с места такой Silverado будет набирать меньше чем за 7 с, а по буксировочным способностям не уступит Ford F-150 и Ram 1500 с 3,5-литровыми «шестерками» под капотом.
Ну а вот вы как — завели бы себе Toyota Tundra или, к примеру, Land Cruiser 200 2.0 или 2.5 Турбо?
Минута драйва от 6 Июня 2018 года
О неожиданной возможной проблеме предупреждают нас с вами страховщики.
Как мы помним, с 1 июля текущего года прекратится оформление паспортов транспортных средств (ПТС) в традиционном бумажном виде — вместо них вводится система электронных ПТС. Вместе с тем Закон об ОСАГО четко определяет список документов, которые необходимы для оформления полиса ОСАГО, и в их числе — ПТС либо свидетельство о регистрации транспортного средства.
Проблема же в том, что на сегодняшний день страховые компании доступа к системе электронных ПТС «Электронный паспорт» не имеют, и неизвестно, получат ли они его к указанной дате. Иными словами, может сложиться ситуация, когда вы купили новую машину, и для ее постановки на учет вам необходим полис ОСАГО, но ни ПТС, ни свидетельства о регистрации вы страховщику предъявить не можете — первого у вас нет в принципе, второго нет еще.
Такой вот замкнутый круг.
Не то чтобы я дул на воду, но если планировали завести себе новую машину, возможно — на всякий случай — стоит заняться этим прямо сейчас. Или, напротив, немного отложить — до тех пор, пока все окончательно не наладится…
Минута драйва от 5 Июня 2018 года
Разнообразие форм владения и пользования автомобилем становится все шире, и возникает вопрос: а так ли необходимо именно покупать машину? Нам уже знаком лизинг, классическая посуточная аренда и каршеринг — краткосрочная аренда с поминутной оплатой. А теперь в России появился и полноценный сервис по так называемой подписке — долгосрочной аренде автомобиля на срок от месяца и более.
Называется он Willz, суть — за фиксированную ежемесячную плату вы получаете в свое распоряжение новую машину. Стоимость — от 35 тыс. руб. за переднеприводный Renault Kaptur до 115 тысяч за, к примеру, Jeep Grand Cherokee, причем в эту сумму уже включены расходы на страховки, транспортный налог, техосмотр, регламентный сервис и даже замену и сезонное хранение шин: все это полностью берет на себя компания-оператор. По сути на вас — лишь заправка, мойка и парковка.
Плюсы очевидны: у вас есть машина и нет головных болей, связанных с ее владением. Наскучила одна — пересели на другую. Поломка или ДТП? Компания предоставит вам замену. Разве не удобно?
Уже сейчас в парке Willz 50 автомобилей, а до конца года их количество планируется увеличить до 800. Правда, работает эта штука пока только в Москве, но если дело пойдет, то, очевидно, появится и в других городах.
Вот вы как, хотели бы? Станете пользоваться, или — свое, только свое?
Минута драйва от 4 Июня 2018 года
Итак, с 1 июня вступили в действие новые правила оформления ДТП по Европротоколу — без обращения в ГИБДД. Я уже рассказывал об этом пару недель назад, но в финальной редакции есть пара важных нюансов, о которых вам полезно знать.
В основной части все по-прежнему: вас — участников аварии — только двое, у вас обоих есть действующий полис ОСАГО, а вред причинен только машинам, т.е. никто из людей не пострадал. Уточнения касаются случаев, когда между вами и тем парнем есть разногласия относительно обстоятельств и вины в случившемся. Первое: «техническим средством контроля», с помощью которого должно быть зафиксировано такое ДТП, считается только и исключительно штатная система ЭРА-ГЛОНАСС, причем она должна быть на обоих автомобилях. А если система не сработала автоматически, кнопку SOS необходимо нажать вручную в течение 10 минут после столкновения.
Другой способ — воспользоваться специальным мобильным приложением РСА, но оно пока не готово.
И второе: суть разногласий необходимо обстоятельно изложить в извещении о ДТП, в бланках нового образца — на специальных полях на лицевой и тыльной сторонах, в старых бланках — просто на тыльной стороне, там, где есть достаточное для этого место.
Если какое-то из этих условий не соблюдено, Европротокол не сработает, и тогда — или договариваться, или в ГИБДД.
Будьте внимательны, берегите себя и не попадайте в аварии.