Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Китайский автопром: несмотря на заметный рывок последнего десятилетия, он продолжает оставаться этакой вещью в себе. И одна из причин, мешающих ему выйти на мировой уровень — тотальное пиратство. Китайцы крадут все — от Daewoo Matiz до Porsche Cayenne, причем делают это беззастенчиво и в открытую.
Репутация? Не, не слышали…
Пару лет назад, к примеру, я рассказывал о нелегальной китайской копии Mercedes Gelandewagen — внедорожнике Beijing BJ80. Так вот теперь эти ребята обнаглели настолько, что украли — вы не поверите — шестиколесный пикап Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6!
Да-да, внешне штука с гордым именем Beijing BJ80 6х6, представленная на проходящем в эти дни автосалоне в Пекине — почти точная копия монструозного Мерседеса. Но, конечно, в плане техники — дело швах: бензиновой турбочетверки объемом 2,3 л (250 л.с.) от шведских Saab 9-5 хватает на то, чтобы перемещать ЭТО с места на место, но не более. ОНО, правда, еще и гибрид, но мощность электромотора компания не разглашает, из чего напрашивается вывод, что она далеко не выдающаяся. То же можно сказать и о качестве отделки салона.
Так что встретите что-то подобное — не спешите испытывать пиетет: возможно, перед вами — как раз такой вот грошовый китайский контрафакт…
Минута драйва от 27 Апреля 2018 года
Компания Volvo продолжает экспериментировать с удобными, облегчающими жизнь сервисами для владельцев своих автомобилей. Одна из последних идей — услуга под названием Pickup and Delivery.
Суть в том, что вам больше не надо тратить свое время на то, чтобы отвести ваш Volvo на сервис: специальный сотрудник автоцентра подгонит подменную машину прямо к вашему дому или офису и заберет ваш автомобиль для ремонта или техобслуживания, а по завершении работ снова вернет его по указанному адресу и заберет подменный. При этом обмен обходится без непосредственного контакта — с помощью цифровых ключей, получаемых через онлайн-сервис Volvo On Call. Иными словами, от вас вообще ничего не требуется, кроме нескольких кликов в мобильном приложении.
Пока услуга доступна лишь для владельцев кроссоверов Volvo XC40 и только на территории Калифорнии, но в будущем планируется распространить ее и на другие модели марки по всему миру.
Ну, как вам идея? Воспользовались бы такой?
Минута драйва от 26 Апреля 2018 года
Надувными подушками безопасности, или эйрбэгами, оснащают сегодня не только автомобили, но и мотоциклы, и даже саму мотоэкипировку.
Что еще? Специалисты голландской компании Maxi-Cosi, известного производителя товаров для детей и, в частности, детских автомобильных кресел, подумали: а почему бы не интегрировать подушку безопасности в это самое детское автокресло?
Сказано — сделано: детские автокресла серии AxissFix Air стали первыми в мире, оснащенными встроенными, автономными подушками безопасности. Это значит, что при столкновении вашего ребенка будут защищать не только штатные подушки безопасности машины, но и пара надувных подушек, вшитых в плечевые лямки самого автокресла: раскрываясь всего за 0,05 секунды, они на 55% — т.е. вполовину — снижают силу удара, действующего на голову и шейный отдел ребенка.
Причем это не концепт: автокресла AxissFix Air уже продаются в Великобритании по цене от 550 фунтов стерлингов — что-то около 48 тысяч рублей по текущему курсу. Ну как — завели бы такое своему ребенку?
Минута драйва от 25 Апреля 2018 года
Разные автопроизводители ставят во главу угла разные философии: кто-то — комфорт и престиж, кто-то — удовольствие от вождения, кто-то — дешевизну. Шведы из Volvo всегда ставили на безопасность: провозглашенная цель компании — чтобы в автомобилях Volvo не погиб ни один человек.
По крайней мере, с одной моделью в одной конкретно взятой стране это удалось. Кроссовер Volvo XC90 официально признан самым безопасным автомобилем Великобритании: по данным исследовательского центра Thatcham Research, с начала продаж в 2002 году в Соединенном Королевстве в кроссоверах Volvo XC90 при ДТП не зафиксировано ни одного летального исхода. И речь — не о какой-то эксклюзивной штучной модели: всего за эти годы британцы купили более 50 тысяч XC90 обоих поколений.
Просто вдумайтесь: 15 лет, 50 тысяч машин — и ни одной смерти.
Напомню, в 2015 году XC90 нынешнего, второго по счету поколения стал рекордсменом испытаний Euro NCAP, набрав в краш-тестах наивысшие 37 баллов, или 97% от максимально возможного результата. На данный момент этот показатель превзошла лишь одна модель - Volvo XC60, в ноябре прошлого года получивший оценку 37,2 балла, или 98%.