Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Продажи нового Mercedes-Benz A-класса (W177), официально показанного лишь пару месяцев назад, в феврале, стартовали в России. И это ваш шанс.
Одно но: новый хэтчбек представлен у нас в единственно доступной версии Mercedes-Benz A 200. И это значит, что под капотом у него — разработанная совместно с Renault бензиновая турбочетверка M282 объемом 1,3 л (163 л.с.), а задняя подвеска рудиментирована до банальной полузависимой балки. Привод, соответственно, на передние колеса. И если вам это ни о чем не говорит — смело покупайте и считайте, что управляете настоящим Мерседесом…
Правда, за базовые 1 720 000 руб. вам предложат машину с тканевым салоном, пластмассовым рулем и штампованными стальными колесами с пластмассовыми же декоративными колпаками: за эти деньги вы, к примеру, можете завести себе весьма недурно укомплектованный VW Passat или Tiguan, не говоря уж о каком-нибудь 200-сильном Kia Stinger с трехзонным климат-контролем.
Или все же само имя Mercedes-Benz того стоит? Что скажете? Вот вы бы что выбрали?
Машина представлена одновременно с очередной сменой президента (вместо Николя Мора пост главы АвтоВАЗа занял Ив Каракадзанис), но вряд ли это как-то связано: кросс-седан на базе Весты был запланирован еще пару лет назад. Рецепт тот же, что использован при постройке кросс-универсала Vesta SW Cross: обычную Весту-седан поставили на 17-дюймовые колеса, увеличили дорожный просвет до 20 см и «обвели» по периметру защитными накладками из неокрашенного черного пластика.
В итоге получилось что-то вроде парня в строгом деловом костюме и заляпанных грязью туристических ботинках. Аналогов нет: ребята из Renault на выпуск версии Logan Stepway до сих пор так и не решились, японский Subaru Outback Sedan давно не производится, да и Volvo S60 Cross Country, судя по всему, текущее поколение не переживет.
Вот и у меня вопрос: а, собственно, для кого? Зачем, скажите на милость, седану манеры кроссовера и зачем кроссоверу внешность седана? Кто в здравом уме ходит в лес в деловом костюме?
Ну а вы что думаете? Завели бы себе такую?
Минута драйва от 20 Апреля 2018 года
И еще о безопасности автомобилей.
Мы уже привыкли к краш-тестам новых моделей. А как насчет машин в возрасте? К примеру, десятилетних? Любопытно?
Шведская страховая компания Folksam на днях опубликовала отчет о таком. Для испытания специально были куплены несколько подержанных хэтчбеков Volkswagen Golf V и седанов и универсалов Mazda 6, выпущенных с 2003 по 2008 годы. Причем выбирались машины со следами коррозии на кузове, а сами испытания проводились по методике Euro NCAP десятилетней же давности.
И по результатам фронтального удара о деформируемый барьер с перекрытием 40%, бокового краш-теста и удара о столб десятилетний Golf, к примеру, показал себя вполне молодцом: 32 итоговых балла, всего на балл меньше, чем во время аналогичных испытаний в 2004 году (хотя ценой этого балла и стали 4 звезды вместо изначальных 5-ти).
А вот Мазды оказались слабее: всего 18 баллов против 26 в 2003-м (или 3 звезды вместо 4-х), в основном за счет показателей бокового удара — коррозия порогов сказалась на их прочности. На сухом языке цифр это означает, что вероятность летального исхода при аварии на таком автомобиле на 20% выше, чем на аналогичном новом.
Будете выбирать себе машину — помните об этом.
Минута драйва от 19 Апреля 2018 года
Безопасность автомобиля.
Мне периодически попадаются люди, с ностальгией сетующие: дескать, «раньше машины были крепче, не то что нынешние — небольшой удар, и все высыпалось». Не споря с ними, я обычно стараюсь перевести разговор в иное русло. Но по сути они правы.
Объяснение — в разнице самих подходов к пассивной безопасности автомобиля тогда и сейчас. Раньше машины строили по принципу каменной стены: крепче стена — безопаснее за ней. Проблема в том, что это работает, пока вокруг люди с палками, но первое же пушечное ядро уничтожает и саму стену, и укрывшихся за ней.
Поняв это, инженеры стали проектировать автомобили по принципу боксерской капы — деформируемого энергопоглощающего препятствия (с той лишь разницей, что капа после удара восстанавливает свою форму, а автомобиль — нет). Иными словами, машина должна погибнуть, но сберечь находящихся внутри людей.
Потому, если однажды кто-то разобьёт о вашу старую Volvo 240 новенький Ford Focus — он «в хлам», а у вас лишь бампер треснул, — я бы на вашем месте не злорадствовал: просто скорость была невелика и удар не очень сильный. Будь скорость выше, а удар сильнее, лично я предпочел бы находится в том новом Фокусе, нежели в старой Volvo.