Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова вопрос с сайта радиостанции: Леонид просит пояснить, что там за история с новым законом о 0,3 промилле?
Поясняю: очевидно, Леонид имеет в виду изменения, внесенные на днях в статью 12.8. КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения». На самом деле, Леонид, ничего нового, лишь устранение технической неточности. Дело в том, что до сих пор примечание к указанной статье предполагало определение самого состояния опьянения исключительно по анализу выдыхаемого воздуха (0,16 миллиграмма алкоголя на литр). Иными словами, если вы по той или иной причине — находясь без сознания или просто не в состоянии продуть алкометр — не можете пройти освидетельствование, велик шанс, что и ответственности за пьяное вождение вы в итоге избежите.
Теперь же пробел устранен: в новой редакции анализ на опьянение может быть произведен как по количеству алкоголя в выдыхаемом воздухе — те самые 0,16 миллиграмма на литр, так и по концентрации этилового спирта непосредственно в крови — 0,3 грамма на литр и более. И это по-прежнему не разрешение выпить и сесть за руль, а лишь поправка на погрешность измерения…
Минута драйва от 10 Апреля 2018 года
Lexus IS — помните такой? Так вот, после двухлетнего отсутствия в России он возвращается — прием заказов уже открыт.
Правда, былого выбора нет: нам положены лишь седаны в версии IS 300, прежде носившие имя IS 200t — с двухлитровой турбочетверкой отдачей 245 л.с. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — задний.
И учитывая, что в скором времени к нам придет и корейский Genesis G70, это означает одно: азиатское давление на немецкую тройку в лице BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4 растет. При этом на стороне немцев — более широкая линейка модификаций, в том числе дизельные и полноприводные версии, но японцы и корейцы берут ценой.
Ну и не забываем, что есть еще британский Jaguar XE, но это уже совсем для эстетов.
Ну а вот вы на кого бы поставили? Вы бы кого выбрали?
Минута драйва от 9 Апреля 2018 года
В классе роскошных внедорожников готовится пополнение. Знакомьтесь: Lincoln Aviator, одна из главных звезд автосалона в Нью-Йорке. Пока — в статусе концепта, но серийная машина, выход которой запланирован на следующий год, будет отличаться разве что деталями.
В отличие от рамного Navigator в основе более компактного Авиатора — «легковое» шасси с несущим кузовом и изначально задним (за доплату — полным) приводом. Под прицелом — Range Rover, Volvo XC90 и прочие Audi Q7. В салоне — три ряда сидений и всё-всё-всё, включая передовую систему, позволяющую отпирать двери и запускать двигатель без ключа или специальной метки — с помощью телефона. Под капотом — битурбошестерка серии EcoBoost, а адаптивная подвеска дополнена фронтальной камерой, которая сканирует дорогу перед машиной и превентивно меняет настройки для максимально плавного проезда неровностей: подобная штука есть, к примеру, у Mercedes S-класса.
А главное — Авиатор вышел по-настоящему красивым, если угодно, изящным.
А нам-то что — ведь в России Lincoln не представлен? Нет, нам-то как раз дело: ведь Aviator — это в том числе и Ford Explorer следующего поколения. И если так, то Тойоте с ее Хайлендером пора начинать нервничать…
Минута драйва от 6 Апреля 2018 года
Тот факт, что китайские автопроизводители позволяют себе бесцеремонно копировать машины известных мировых брендов, давно не новость. А бывает ли наоборот?
Вы удивитесь, но — да: к примеру, Volkswagen на днях начал выпуск недорого электрического кроссовера, по факту являющегося перелицованной китайской моделью JAC iEV7S. Нет, с одной стороны, здесь все легально и никакого пиратства: официально машины производит совместное предприятие JAC-Volkswagen, и продаются они под новообразованным брендом SOL. Но реальность такова: SOL — локальный китайский суббренд Volkswagen, и его пока единственная модель не имеет ничего немецкого — это всего лишь вышеупомянутый JAC iEV7S с фарами а ля SEAT. Техника же — шасси, двигатель, батарея — скопированы подчистую.
Правда, и продается эта штука исключительно в Китае. Однако нет никаких причин, по которым немцы, приди им в голову такая мысль, не смогли бы привезти ее, скажем, в Мексику или Россию.
Остается лишь надеяться, что этого не произойдет, и покупая Volkswagen или BMW, мы с вами действительно получим Volkswagen или BMW, а не какой-нибудь JAC или Geely.