Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Новая дорожная разметка ждет нас с лета этого года.
О разметке желтого цвета, на манер американской, заговорили еще пару лет назад. И вот Росстандарт утвердил новый ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», вводящий эту самую желтую разметку: ею, наравне с традиционной белой, будут разделять потоки и полосы движения и выделять зоны, где запрещен обгон.
Кроме того, этим же ГОСТом вводится разметка синего цвета: ее станут использовать для обозначения полос движения на перекрестках, а также парковочных зон.
Чем для этого не годится обычная белая разметка, инициаторы нововведений не уточняют. Отмечается лишь, что, к примеру, разметка желтого цвета позволит «улучшить ее видимость, особенно в регионах, где обильно выпадает снег». Может, и так, хотя опыт подсказывает, что если дорога очищена, то и с обычной белой разметкой проблем нет, а под слоем грязи и снега ни желтой, ни хоть даже фиолетовой одинаково не видно.
Одним словом, вряд ли это как-то изменит нашу жизнь, но если вдруг встретите что-то подобное — не теряйтесь. Новый ГОСТ вступит в силу с 1 июня текущего года.
Минута драйва от 19 Марта 2018 года
Итак, 18 марта официально вступили в силу изменения в ПДД, обязывающие водителей надевать световозвращающие жилеты при выходе из машины на проезжую часть в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Иными словами, теперь, если вы остановились где-то на обочине вне населенного пункта ночью, в сумерках, в туман, дождь или снег, вы не можете покидать автомобиль без этого самого световозвращающего жилета. А если его на вас нет, вы — вне закона.
Под вопросом пока два момента. Первый: могу ли я, к примеру, сначала выйти из машины и надеть эту штуку уже на улице, или мне придется извернуться и сделать это прямо внутри, сидя в кресле? И второй: по какой статье КоАП меня накажут и сколько выпишут, если я это правило все же проигнорирую? Ни то, ни другое пока не определено: посмотрим, каким путем пойдет административная и судебная практика.
С другой стороны, как и в случае с ремнем безопасности, это ведь все не для гаишника, а для нас же с вами… Ну а вы что думаете? Уже завели себе такой жилет?
Минута драйва от 16 Марта 2018 года
Еще недавно обласканные европейским покупателем, сегодня дизельные двигатели продолжают попадать в той же Европе (и не только) в немилость: еще два города — Штутгарт и Дюссельдорф — объявили о намерении ввести запрет на въезд в некоторые зоны машин со старыми дизелями, и даже подтвердили это право в Федеральном административном суде в Лейпциге.
Ранее, напомню, подобные планы анонсировали власти Копенгагена, Парижа, Мадрида, Мехико и Афин. А еще чуть позже эту инициативу может поддержать и Гамбург.
Сообщается, что Штутгарт, к примеру, может ограничить движение машин с дизельными моторами, соответствующими стандарту Евро-4, в ближайшее время, а для двигателей Евро-5 этот порог наступит в сентябре 2019 года.
Автопроизводители, понятно, против, но в современных реалиях мнение экологов оказывается весомее. Таким образом, «дизельгейт» плавно перерастает в «дизельбан», и, похоже, эра легкового дизеля действительно бесславно закончилась, и впереди — эпоха гибридов и чистого электричества.
Ну а вы что думаете? Вы какую машину предпочтете: бензиновую или дизельную? Или все же гибрид?
Минута драйва от 15 Марта 2018 года
Компания Volkswagen показала очередное видение машины будущего — большой седан Volkswagen I.D. Vizzion.
Итак, что новенького?
Ну, во-первых, ни слова про однообъемность и мобильность: он действительно классический седан, и он по-настоящему большой — размером с Volkswagen Phaeton или Audi A8.
А, во-вторых, он в принципе не предполагает управление собой: человек здесь — лишь и исключительно пассажир. В прямом смысле: вместо передней панели — широкая деревянная полка, ни приборов, ни органов управления, ни даже кнопок. I.D. Vizzion — автопилот высшего, пятого уровня, на 100% автономный и не нуждающийся в вашей помощи. Единственное, что от вас требуется — задать пункт следования: сделать это можно либо голосом, либо с помощью голографической картинки, проецирующейся прямо в воздухе.
Ну и, само собой, эта штука — электромобиль: суммарная отдача двух электромоторов (по одному на каждой оси) составляет 306 л.с., пробег на одной зарядке — 665 км. Разгон до сотни занимает 6,3 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Впрочем, к чему, если нарушать ПДД он все равно не позволит?
Ну а вот вы — честно — хотели бы себе такую машину? Не дешевле ли на такси?