Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 20 Марта 2018 года

01.jpg

Новая дорожная разметка ждет нас с лета этого года.

О разметке желтого цвета, на манер американской, заговорили еще пару лет назад. И вот Росстандарт утвердил новый ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», вводящий эту самую желтую разметку: ею, наравне с традиционной белой, будут разделять потоки и полосы движения и выделять зоны, где запрещен обгон.

Кроме того, этим же ГОСТом вводится разметка синего цвета: ее станут использовать для обозначения полос движения на перекрестках, а также парковочных зон.

Чем для этого не годится обычная белая разметка, инициаторы нововведений не уточняют. Отмечается лишь, что, к примеру, разметка желтого цвета позволит «улучшить ее видимость, особенно в регионах, где обильно выпадает снег». Может, и так, хотя опыт подсказывает, что если дорога очищена, то и с обычной белой разметкой проблем нет, а под слоем грязи и снега ни желтой, ни хоть даже фиолетовой одинаково не видно.

Одним словом, вряд ли это как-то изменит нашу жизнь, но если вдруг встретите что-то подобное — не теряйтесь. Новый ГОСТ вступит в силу с 1 июня текущего года.

Минута драйва от 19 Марта 2018 года

Закон9-640x274.jpg

Итак, 18 марта официально вступили в силу изменения в ПДД, обязывающие водителей надевать световозвращающие жилеты при выходе из машины на проезжую часть в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Иными словами, теперь, если вы остановились где-то на обочине вне населенного пункта ночью, в сумерках, в туман, дождь или снег, вы не можете покидать автомобиль без этого самого световозвращающего жилета. А если его на вас нет, вы — вне закона.

Под вопросом пока два момента. Первый: могу ли я, к примеру, сначала выйти из машины и надеть эту штуку уже на улице, или мне придется извернуться и сделать это прямо внутри, сидя в кресле? И второй: по какой статье КоАП меня накажут и сколько выпишут, если я это правило все же проигнорирую? Ни то, ни другое пока не определено: посмотрим, каким путем пойдет административная и судебная практика.

С другой стороны, как и в случае с ремнем безопасности, это ведь все не для гаишника, а для нас же с вами… Ну а вы что думаете? Уже завели себе такой жилет?

Минута драйва от 16 Марта 2018 года

auto-2679743_1280-810x349.jpg

Еще недавно обласканные европейским покупателем, сегодня дизельные двигатели продолжают попадать в той же Европе (и не только) в немилость: еще два города — Штутгарт и Дюссельдорф — объявили о намерении ввести запрет на въезд в некоторые зоны машин со старыми дизелями, и даже подтвердили это право в Федеральном административном суде в Лейпциге.

Ранее, напомню, подобные планы анонсировали власти Копенгагена, Парижа, Мадрида, Мехико и Афин. А еще чуть позже эту инициативу может поддержать и Гамбург.

Сообщается, что Штутгарт, к примеру, может ограничить движение машин с дизельными моторами, соответствующими стандарту Евро-4, в ближайшее время, а для двигателей Евро-5 этот порог наступит в сентябре 2019 года.

Автопроизводители, понятно, против, но в современных реалиях мнение экологов оказывается весомее. Таким образом, «дизельгейт» плавно перерастает в «дизельбан», и, похоже, эра легкового дизеля действительно бесславно закончилась, и впереди — эпоха гибридов и чистого электричества.

Ну а вы что думаете? Вы какую машину предпочтете: бензиновую или дизельную? Или все же гибрид?

Минута драйва от 15 Марта 2018 года

5a9e1d44ec05c49a6200000b.jpg

Компания Volkswagen показала очередное видение машины будущего — большой седан Volkswagen I.D. Vizzion.

Итак, что новенького?

Ну, во-первых, ни слова про однообъемность и мобильность: он действительно классический седан, и он по-настоящему большой — размером с Volkswagen Phaeton или Audi A8.

А, во-вторых, он в принципе не предполагает управление собой: человек здесь — лишь и исключительно пассажир. В прямом смысле: вместо передней панели — широкая деревянная полка, ни приборов, ни органов управления, ни даже кнопок. I.D. Vizzion — автопилот высшего, пятого уровня, на 100% автономный и не нуждающийся в вашей помощи. Единственное, что от вас требуется — задать пункт следования: сделать это можно либо голосом, либо с помощью голографической картинки, проецирующейся прямо в воздухе.

Ну и, само собой, эта штука — электромобиль: суммарная отдача двух электромоторов (по одному на каждой оси) составляет 306 л.с., пробег на одной зарядке — 665 км. Разгон до сотни занимает 6,3 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Впрочем, к чему, если нарушать ПДД он все равно не позволит?

Ну а вот вы — честно — хотели бы себе такую машину? Не дешевле ли на такси?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Вам потребуется информационная подстраховка. Ищите дополнительные источники информации или того, кто сможет дать дельный совет.

Гороскоп на 23 мая