Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Volkswagen Touareg, давший, по сути, начало и Porsche Cayenne, и Audi Q7, в обоих своих поколениях оставался в полушаге от «премиума». Да, почти, да, на пороге, да, уже вот-вот — и все же нет: в Европе по продажам Touareg позади куда более дорогих BMW X5, Audi Q7, Volvo XC90, Mercedes GLE, Range Rover Sport и даже Land Rover Discovery. Ну, потому что не по статусу…
А конкурировать с более демократичными машинами вроде Kia или Toyota ему не позволяет цена: не зря с американского рынка модели и вовсе пришлось уйти, уступив место более дешевому Atlas, он же Teramont.
Что-то подобное, помните, произошло и с большим седаном VW Phaeton.
Третье поколение Touareg, дебют которого ожидается буквально на днях на автосалоне в Пекине, должно это недоразумение исправить. Технически, как и прежде, унифицированный с Cayenne и Q7, новый Touareg станет богаче: на выбор — несколько видов отделки натуральным деревом, мультиконтурные кресла с массажем и новая передняя панель в виде единого жидкокристаллического дисплея, как бы окружающего водителя: такого пока нет ни у Audi, ни у Porsche. Плюс много хрома и всего, всего, всего…
Ну как — завели бы себе такого Туарега? Или все же предпочтете более простой, но Mercedes?
Минута драйва от 13 Марта 2018 года
А главным сюрпризом нынешнего Женевского автосалона стал Range Rover в исполнении SV Coupe.
Возможно, вы не помните, но самый первый Range Rover образца 1970 года был трехдверным: да-да, как Нива или Suzuki Vitara. И в отделении Jaguar Land Rover SVO (Special Vehicle Operations) решили вернуться к корням: SV Coupe есть ни что иное, как трехдверная версия нынешнего Range Rover.
При неизменной — пять метров — длине линия крыши у машины занижена, дверные проемы увеличены, а сами двери на манер купе выполнены безрамочными. Вместо заднего дивана — пара индивидуальных кресел, а отделка салона — верх роскоши: здесь и ценные породы дерева, и разный цвет обивки для сидений первого и второго ряда…
Под капотом — самая мощная в гамме пятилитровая компрессорная «восьмерка» отдачей 565 л.с.: с ней SV Coupe набирает первую сотню за 5,3 с и разгоняется до 266 км/ч. А пневмоподвеска перенастроена на более «драйверский» лад.
А главное — это не прототип, а серийная модель: всего будет выпущено 999 таких машин, и 90 из них уже этой осенью отправятся в Россию. Правда, стоить эта штука будет минимум 240 тыс. фунтов стерлингов — что-то около 18 миллионов рублей, т.е. дороже и длиннобазного пятидверного Range Rover SVAutobiography, и даже Bentley Bentayga. Хотя ведь и выглядит она не в пример породистее всяких Бентайг…
Так что успевайте: помните — их будет всего 90 на всю страну.
Минута драйва от 12 Марта 2018 года
Женевский автосалон — традиционное место дебюта дорогих суперкаров и прочей малодоступной роскоши. Но встречается здесь и кое-что «для народа»: например, Kia Ceed нового, третьего по счету поколения (именно так — Ceed, отныне — никаких малопонятных cee'd). Премьера для нас отнюдь не будничная: в России Сид был и остается одной из наиболее востребованных и популярных моделей гольф-класса, и новое поколение эту тенденцию наверняка упрочит.
Итак, что новенького? Облик теперь более спокойный, если угодно, семейный. Колесная база и общая длина прежние, но хэтчбек стал на пару сантиметров шире и на столько же ниже нынешней машины. Шасси с независимой многорычажной подвеской сзади принципиально не изменилось, однако геометрия самой подвески основательно переработана, а рулевое управление стало более острым. Плюс, Ceed обзавелся массой электронных помощников вроде адаптивного круиз-контроля, систем слежения за движением в полосе и автоторможения перед пешеходом.
Из двигателей нам достанутся прежние бензиновые четверки 1.4 и 1.6 MPI (100 и 130 л.с. соответственно), а 135-сильный атмосферник 1.6 GDI заменит новый турбомотор 1.4 T-GDI мощностью 140 л.с.
И, конечно, никуда не делся универсал, который теперь называется Ceed Sportswagon.
В России новый Ceed-хэтчбек появится в сентябре этого года, универсал — в начале следующего.
Минута драйва от 9 Марта 2018 года
Полицейский — по определению образец. Дорожный полицейский — тем более. Но порой и у этих парней кровь играет. Курьезный случай произошел на днях в американской Флориде: дорожный патруль на служебном Dodge Charger решил устроить дрэг-рэйсинг с Lamborghini Aventador.
Проблема в том, что происходило это прямо на дороге общего пользования, на обычном шоссе: в сюжете, показанном телеканалом NBC2, видно, как патрульный Charger пытается соревноваться в скорости с едущим рядом Lamborghini. Итог дважды печален: Aventador не только уехал вперед — просто потому, что Lambo это Lambo, так еще и против парней начато внутреннее расследование.
Не то что бы я их оправдывал: нет, полицейский, сам нарушающий ПДД — это не только дважды противозаконно, но и просто свинство… С другой стороны, уж я-то знаю, на какие глупости может спровоцировать мощная машина.
Ну а вы что думаете? «Казнить нельзя помиловать» — где бы запятую поставили?