Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И еще немного о том, что, возможно, ждет нас в ближайшее время.
Речь о наказаниях за нарушения ПДД: этой весной в Госдуме должны рассмотреть законопроекты о штрафах за опасное вождение, об обязательном залоге за машину в счет штрафа за нетрезвую езду, а главное — о введении «накопительной» системы нарушений.
Суть последней — лишение водительских прав за три серьезные нарушения ПДД в течение года. В общем и целом это напоминает балльную систему, с той лишь разницей, что в зачет идут только строго определенные, действительно опасные нарушения: непропускание пешехода, проезд на красный сигнал светофора, запрещенный обгон, превышение скорости более, чем на 40 км/ч и т.п. Пока в предварительном списке — 17 составов.
Попались на них трижды за год в любом порядке и любой последовательности — и лишились прав на срок от года до полутора лет. Единственное «но»: все нарушения должны быть зафиксированы инспектором ГИБДД, данные с автоматических комплексов фотовидеофиксации учитываться не будут.
Ну а вы как думаете: поможет это бороться со злостными нарушителями? Вы — за или против?
Минута драйва от 1 Марта 2018 года
И еще о премьерах предстоящего Женевского автосалона: одной из них станет новое поколение Peugeot 508. Безусловно, одной из самых ярких его премьер.
Первая генерация 508-го, будем честными, провалилась, и в Peugeot решились на настоящую революцию. Забудьте о грузном, с претензией на весомость буржуа восьмилетней давности: новый 508-й — это не седан, а лифтбек с легким силуэтом и яркой, задиристой внешностью. А в качестве вишенки на торте — двери с безрамочными стеклами.
Кроме того, против тенденций новый 508-й стал компактнее предшественника: почти на 10 см короче и на 4 см ниже. А в числе соперников французы, не стесняясь, называют Audi A5 Sportback и BMW Gran Coupe четвертой серии.
Назвался — соответствуй: в основе машины — обещающее драйверский характер модульное шасси EMP2 с независимой задней подвеской, как у кроссовера DS 7 Crossback, и адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами, под капотом — бензиновые и дизельные турбочетверки мощностью до 225 л.с., в списке оснащения — светодиодные фары, отделка дорогой кожей, передние кресла с массажем, камеры кругового обзора, система ночного видения и много чего еще.
А в следующем году новый 508-й должен появиться и в России. Не знаю, как вы, а я за: такие Peugeot я люблю…
Минута драйва от 28 Февраля 2018 года
Второй моделью обновленного 60-го семейства Volvo станет не седан, как предполагалось, а универсал: дебют нового Volvo V60 состоится на днях на международном автосалоне в Женеве. Ничего удивительного: в Европе традиционно популярны именно универсалы (впрочем, до дебюта нового седана S60 тоже рукой подать — он запланирован на апрельский автосалон в Пекине).
Итак, технически новый V60 идентичен машинам 90-й серии: в основе — та же, чуть укороченная, модульная платформа SPA, под капотом — бензиновые и дизельные турбочетверки семейства Drive-E, привод — передний или полный. Позже обещаны и две подзаряжаемые гибридные версии.
А еще — возможно, это самый красивый универсал в мире. Представьте себе старший Volvo V90, но в более собранных, атлетичных пропорциях, и вы поймете, о чем я. При этом красота — не в ущерб хозяйственности: объем багажного отсека «под полкой» составляет 529 л — больше, чем у соплатформенного кроссовера XC60.
Даже жаль, что в России мы его не увидим. Но «вседорожная» версия V60 Cross Country, как и в случае со старшим V90, у нас наверняка появится. Ну как, завели бы себе такого?
Минута драйва от 27 Февраля 2018 года
История прошлой недели — безусловно, история с отказом компании Porsche от дизельных двигателей и прекращением выпуска машин с такими моторами: об этом с оттенком паники сообщил ряд европейских, а вслед за ними и российских автомобильных изданий.
И действительно, за пару дней до того последняя дизельная модель Porsche — кроссовер Macan S Diesel — исчезла из всех каталогов и с сайтов марки.
В ответ в Porsche поспешили опровергнуть эту информацию: дескать, шаг это временный и о полном отказе от дизелей речи не идет…
Так это или не так, время покажет. Меня же эта история натолкнула вот на какой вопрос: а и правда, нужен ли Porsche дизель? Вот вы, покупая дизельный Cayenne, какую цель преследуете? Сэкономить на топливе? Но разве Porsche — это в принципе про экономию? Для экономии есть много куда более подходящих машин…
Давайте будем честными: покупая Porsche Cayenne, вы уже, не обманывайте себя, покупаете не вполне Porsche — просто потому, что Porsche не может быть размером с Range Rover и весом с небольшой грузовик. Покупая же дизельный Cayenne, вы обманываете себя дважды. Ну, что думаете?