Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И еще о грядущих новинках российского рынка: на днях сертификат Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) получил и большой кроссовер Volkswagen Teramont, он же Atlas.
Напомню, эта штука — конкурент таких машин, как Toyota Highlander, Honda Pilot и нынешний Ford Explorer: в основе — «легковая» платформа MQB с поперечным расположением двигателя и изначально передним приводом с муфтой подключения задних колес. Иными словами, перед нами — основательно растянутая Skoda Kodiaq.
К нам будут поставлять американские версии модели: под капотом — бензиновая двухлитровая турбочетверка мощностью 220 л.с. или бензиновый же атмосферный V6 отдачей 280 л.с., коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — полный. И три возможные конфигурации салона: пятиместный (2 ряда сидений, 2 места спереди и 3 сзади), шестиместный (три ряда сидений, по два в каждом) и семиместный (три ряда сидений, 2 места спереди, 3 в середине и 2 сзади).
В модельном ряду Volkswagen Teramont займет место между компактным Тигуаном и условно роскошным Туарегом: соответственно, и цены будут где-то между.
Ну как, завели бы себе такого? Или Highlander все же вернее?
Минута драйва от 19 Февраля 2018 года
Компания Volvo получила российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на компактный кроссовер XC40. Кроме того, модель уже появилась на российском сайте марки, а это значит, что в скором времени начнет продаваться у нас.
Если коротко, то он такой же, как ХС90 и ХС60, только меньше. В России ХС40 будет предлагаться с двухлитровыми турбочетверками семейства Drive-E — бензиновой мощностью 249 л.с. и дизельной отдачей 190 л.с., восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. В списке оснащения — активный круиз-контроль, система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов и функция каршеринга, реализуемая через приложение Volvo On Call.
И — никаких Китаев: в качестве предприятия-изготовителя указан завод Volvo в бельгийском Генте.
Главные соперники — BMW X1 и Audi Q3, в какой-то степени сюда же можно отнести и хэтчбекоподобный Mercedes GLA. Цены пока не объявлены, но, скорее всего, как и в случае со старшими моделями, они будут чуть ниже, чем у конкурентов.
Так что если планировали завести себе что-то из этого — может, есть смысл подождать?
Минута драйва от 16 Февраля 2018 года
Беспилотное будущее — это не только возможности, но и ограничения. Неожиданную его сторону, к примеру, показал Ford, запатентовав технологию автономного полицейского автомобиля.
Да-да, по задумке Ford, полицейский автомобиль-робот сможет фиксировать номерной знак машины-нарушителя, коммуницировать с ней через протокол беспроводной связи и выносить решение: выписать штраф или ограничиться предупреждением. О возможности полицейской погони в патентной заявке не говорится, но очевидно, что вероятность такого развития событий подразумевается.
То есть перед нами — типичный сюжет фантастического романа или кино, и нет сомнений в том, что рано или поздно он станет реальностью, хотим мы этого или нет. И каждый наш шаг будут контролировать механические штуки, всевидящие и беспристрастные.
Ну как, вы — готовы? Вы — за, или против?
Минута драйва от 15 Февраля 2018 года
Разговор по телефону за рулем — зло, и это общеизвестно. Но — до какой степени? Где та грань, за которой мобильный действительно становится угрозой безопасности дорожного движения?
Точку в этом вопросе на днях поставил суд Франции: он запретил водителям пользоваться мобильным телефоном не только во время движения, но и при остановке, и даже если вы находитесь в машине с заглушенным двигателем; за нарушение — штраф в 135 евро. А не хотите штраф – съезжайте на выделенную парковку или выходите из машины. Точка.
Или, как и у нас, пользуйтесь беспроводной гарнитурой или системой Hands Free: с ней вы можете совершенно легально болтать без умолку хоть всю поездку.
Таким образом, по мнению французского суда ваша рука с трубкой у уха, даже если вы остановились на обочине или у тротуара — прямая угроза безопасности дорожного движения. А вот отвлечение внимания от дороги, когда вы разговариваете по громкой связи и, давайте будем честными, выключаетесь из окружающей ситуации — нет, никакой опасности здесь нет.
Пользуетесь гарнитурой или громкой связью в машине? Не будьте французским судом — задумайтесь об этом…