Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Помните такую машину — Fiat Doblo? Этот каблучок когда-то был весьма популярен у нас и одно время даже выпускался в России.
И вот, уже второе поколение Doblo вновь выходит на российский рынок сразу в двух версиях — пятиместной пассажирской Doblo Combi и двухместной грузовой Doblo Cargo; грузоподъемность последней — до 900 кг.
В соперниках — Peugeot Partner/Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy, Renault Dokker и в какой-то степени Lada Largus. Причем Lada и Renault ожидаемо дешевле, а Peugeot, Citroen и Volkswagen ожидаемо дороже Фиата турецкой сборки. В качестве отдельного преимущества указывается независимая задняя подвеска Bi-link, хотя ценность ее на коммерческих развозных фургонах сомнительна — обычная балка надежнее, неприхотливее и дешевле. А пассажирские машины такого класса у нас особо не в чести (за исключением, разве что, того же Largus): для семейных нужд покупатели все чаще выбирают кроссоверы, а для работы в такси — обычные седаны.
Ну а вот вы что думаете? Завели бы себе такого?
Минута драйва от 13 Февраля 2018 года
В Россию приходит еще один компактный городской кроссовер — Citroen C3 Aircross: у дилеров машина должна появиться уже в марте этого года.
Удивительно, как при полной технической унификации с Peugeot Ситроену неизменно удается сохранить стилистическую и, если угодно, ментальную аутентичность своих моделей. Вот и C3 Aircross — по сути, хорошо знакомый нам паркетник Peugeot 2008: то же шасси PF1, те же моторы — бензиновый объемом 1,2 л в атмосферной или турбоверсиях мощностью 82 и 110 л.с. соответственно и 1,6-литровый турбодизель HDi, развивающий 92 л.с. Не слишком много, если учитывать, что основные конкуренты — Kia Soul, Renault Kaptur, Hyundai Creta, Nissan Juke и ожидаемая Toyota CH-R — предлагаются с куда более взрослыми и мощными двигателями.
Ну и, конечно, как и Peugeot 2008, C3 Aircross — строго переднеприводный.
Но при этом Citroen не в пример ярче и авангарднее — и внешне, и внутри. И, похоже, брать рынок, как в старые добрые времена, ему придется именно этой яркостью и авангардностью.
Как думаете, получится? Вот вы бы что выбрали?
Минута драйва от 12 Февраля 2018 года
Mercedes A-класса многие не склонны считать настоящим Мерседесом: и внутри простоват, и снаружи непородист, опять же, передний привод… Но, несмотря на это, А-класс собирал и собирает неплохую кассу — слишком уж много желающих за относительно невысокую плату приобщиться к клубу обладателей трехлучевой звезды.
Представленный на днях Mercedes A-класса нового, уже четвертого по счету поколения с индексом W177 количество этих желающих гарантированно увеличит.
Нет, поклонников высокой кухни здесь не ждут: шасси упростили — у мощных версий сзади по-прежнему независимая многорычажная подвеска, но базовым, «начальным» моделям вновь вернули более дешевую полузависимую балку. А базовый мотор теперь — разработанная совместно с Renault даунсайзинговая турбочетверка M282 объемом 1,3 л. Да, сверхтехнологии и 163 л.с. на выходе, и все же «один и три»: этак они и до литровых троек дойдут…
Зато с точки зрения билета в клуб — все шикарно: новая внешность в духе седана CLS, более просторный салон и интерьер, как у старших, взрослых Мерседесов, продвинутая медиасистема с голосовым управлением и полноценный автопилот, работающий на скоростях до 210 км/ч.
Ну что, уже хотите? Старт продаж — в марте этого года.
Минута драйва от 9 Февраля 2018 года
И немного курьезного. В США разгорается очередной скандал: департамент полиции Лос-Анджелеса закупил 100 электрокаров BMW i3 — и не пользуется ими.
Согласно опубликованным данным, сумма сделки по приобретению автопарка плюс сети зарядных станций для него составила больше 10 млн долларов. Однако, как выяснили журналисты, большинство автомобилей не проехали за два года и тысячи километров.
Иными словами, сотня патрульных машин, купленных на деньги налогоплательщиков, стоит себе без дела на паркинге полицейского ведомства, и лишь на отдельных из них сотрудники управления изредка выезжают по личным делам — за едой в ресторан или за детьми в школу.
Как тут не вспомнить, что прошедшей осенью полиция Австралии начала пересаживаться с пожилых Ford Falcon и Holden Commodore на спецверсии BMW 5-й серии и Chrysler 300 SRT с двигателем Hemi V8 6.4. В коммюнике тогда говорилось, что полицейские пересели бы и на более скромные Toyota Camry V6, но боятся, что нарушители не станут воспринимать такие машины всерьез и слишком часто будут пытаться от них скрыться.