Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 8 Февраля 2018 года

osago.jpg

И снова об ОСАГО.

Все мы год от года слышим, что эта штука глубоко убыточна, и как же трудно с ней бедным страховщикам. И вот — голос разума, как ни странно, из Госдумы: согласно проведенному исследованию, в том числе с использованием информации Центробанка РФ, убыточность ОСАГО вызвана не какими-то там аферистами-автоюристами, якобы грабящими страховые компании, а двумя факторами.

Первый — сокращение количества проданных страховок: проще говоря, из-за роста ставок водители либо покупают фальшивые полисы, либо не покупают их вовсе.

И второй — высокие судебные выплаты по искам. Ну, это когда страховая выплачивает вам копейки, вы обращаетесь в суд, и уж тот взыскивает со страховщика по полной: и судебные издержки, и штраф за отказ решить вопрос в досудебном порядке; согласно приведенным данным, эти выплаты превышают размер страховых премий на 16 млрд. рублей. Иными словами, выплачивай страховые корректные суммы ущерба сразу, без судебных тяжб, потери были бы гораздо меньше.

Ну а вы что думаете: хорошая это штука — ОСАГО, или все же нет?

Минута драйва от 7 Февраля 2018 года

32594_1_900x600.jpeg

Мы с вами — автомобилисты — давно мешаем тем, кто этой радости — управления автомобилем — по той или иной причине лишен. И эти ребята делают все, чтобы нас с вами стало как можно меньше.

Так, в некоторых городах Европы вы можете передвигаться на общественном транспорте бесплатно: для этого достаточно лишь предъявить свидетельство о регистрации на автомобиль. Логика понятна: у вас есть личный автотранспорт, но вы им не пользуетесь, а пользуетесь общественным — и за это вам спасибо и какой-никакой профит.

В Китае же пошли дальше и предлагают доплачивать тем водителям, кто не ездит на личном автомобиле: с такой инициативой выступила на днях Пекинская экологическая биржа. По задумке, за каждый день отказа от управления собственной машиной автовладелец будет получать по 0,5 юаня — что-то вроде 5 российских рублей. Иными словами, год на автобусе — 180 юаней, или 1800 рублей, в кармане. Плюс, разумеется, сэкономленное на топливе и страховках…

Вот вы как — заинтересовались бы?

Минута драйва от 6 Февраля 2018 года

m3 (1).png

В споре электричества и традиционных двигателей внутреннего сгорания очередная веха.

Не секрет, что наиболее весомым недостатком обычного ДВС относительно электромотора является недружелюбие к окружающей среде: иными словами, бензиновый или дизельный двигатель загрязняет своими выхлопами атмосферу, а электрическая силовая установка — нет.

Проблема в том, что поборники этой идеи принимают в расчет лишь цикл непосредственной работы двигателя в составе транспортного средства; а ведь эту работу еще как минимум необходимо обеспечить топливом — электричеством.

Как подсчитали специалисты компании Mazda, если учитывать полный цикл — с выбросами диоксида углерода при производстве электроэнергии, а также при производстве и утилизации аккумуляторных батарей, и выбросами от добычи и переработки нефти, то выходит, что многие электромобили на самом деле «грязнее» машин с обычными моторами. В Mazda отметили, что уже работают над высококомпрессионными двигателями нового поколения Skyactiv-3, которые в этом плане будут экологичнее любого электрокара.

Ну а вот вы как — за электричество или за старый добрый бензин?

Минута драйва от 5 Февраля 2018 года

2018-toyota-c-hr-xle_profile_1506096196_700x467.jpg

Итак, компактный кроссовер Toyota C-HR все-таки выйдет на российский рынок. И это официально.

Первые разговоры об этом пошли еще год назад, когда стало известно о российской сертификации модели. Но теперь есть подтверждение и от самой Toyota: да, C-HR будут продавать у нас. В Россию станут поставлять машины производства завода компании в Турции: на выбор — бензиновый турбомотор объемом 1,2 л мощностью 116 л.с. или бензиновый же 2-литровый атмосферник, развивающий 148 л.с., «механика» или бесступенчатый вариатор, передний или полный привод. Гибридной версии для нас не предусмотрено.

Предположительно, первые машины появятся у дилеров ближе к осени этого года и будут стоить от миллиона до полутора миллионов рублей — т.е. дешевле старшей Toyota RAV4 и на уровне основных конкурентов — Nissan Juke и Suzuki SX4 и Vitara.

Так что если планировали завести себе что-то из этого, может, есть смысл немного подождать?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Есть опасность принять решение под влиянием эмоций. Как вы понимаете, такое решение будет не лучшим.

Гороскоп на 23 мая