Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 29 Января 2018 года

huge_a59bfebb-d73f-4de5-b023-91d190f431f7.jpg

Безопасность на дорогах — это то, что беспокоит нас всех. И ее повышение при неизбежно возрастающем трафике — одна из ключевых задач государства.

На днях Правительство РФ утвердило новую Стратегию безопасности дорожного движения, основной целью которой прямо указано снижение смертности на дорогах к 2024 году с нынешних 13,8 человек на 100000 населения до не более чем четырех — т.е. почти в 4 раза. А к 2030 году этот порог и вовсе должен стать нулевым.

Итак, что же для этого предлагается? Первое: изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм ПДД. Принимается? Принимается.

Повышение защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов: тоже принимается.

Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении — это, я так понимаю, об автошколах и реформе техосмотра: хорошо, пусть будет.

Ну и далее: совершенствование улично-дорожной сети, системы управления безопасностью дорожного движения и системы оказания помощи при ДТП…

И ведь написано-то все правильно. Вопрос как всегда в другом — в реализации. Вот вы как думаете — справятся? Или все это так и останется очередной пустой маниловщиной?

Минута драйва от 26 Января 2018 года

sovremennoe_polotno.jpg

Министр транспорта РФ Максим Соколов на днях оценил качество российских дорог как без лишнего пафоса отличное. По его словам, почти 80% федеральных трасс в России соответствуют нормативам, установленным правительством. Так и сказал: «Мы достигли исторического рекордного показателя по содержанию федеральных трасс в нормативе. Такого не было у нас никогда. И миф о плохих дорогах, по крайней мере федеральных дорогах, в России в 2017 году, я считаю, точно развеялся».

Напомню, осенью прошедшего года в рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ) России по качеству дорог определили 114-е место (из 137) — позади Уганды (91 место), Эфиопии (97 место) и Монголии (102 место).

Может, это потому, что в статистику Минтранса не включены дороги регионального и местного значения — а ведь по ним мы с вами и ездим большую часть нашего времени? Ну, если, конечно, мы не водители-дальнобойщики.
Может быть тогда министр не излучал бы такой оптимизм?

И все же, на ваш взгляд: дороги у нас скорее хорошие, или скорее плохие?

Минута драйва от 25 Января 2018 года

75193.jpg

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО могут увеличить, причем сразу в шесть раз — с нынешних 800 до 5000 рублей: такой законопроект внесен на днях на рассмотрение в Госдуму.

Посыл понятен: сейчас, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость годовой страховки в России составляет около 6000 руб. Само собой, находятся предприимчивые граждане, которые подсчитали, что дешевле раз в месяц платить штраф за отсутствие полиса — а если платишь в течение 20 дней, то выходит не 800, а 400 рублей, чем покупать его.

Очевидно, что любое ДТП с таким парнем грозит понятными проблемами. И если закон будет принят, то даже с 50-процентной скидкой платить штрафы станет куда менее выгодно, чем все-таки пойти и купить легальный полис.

Ну а вы что думаете? Вы за или против?

Минута драйва от 24 Января 2018 года

16_honda_insight.jpg

Honda Insight: слышали о такой? Если нет — неудивительно: в обоих своих поколениях Insight всегда был лишь тенью Toyota Prius, потому ни популярности, ни известности не снискал и 4 года назад был снят с производства по причине невостребованности.

И вот — третья попытка: на автосалоне в Детройте Honda представила новое поколение Insight. Пока — в статусе концепта, но по факту перед нами полноценный серийный автомобиль, хоть завтра на конвейер.

Две новости: вместо кургузого хэтчбека Insight стал седаном, и довольно крупным седаном; в модельном ряду Honda он должен занять место между гольф-классовым Сивиком и расползшимся до размеров Toyota Camry Аккордом. По сути новый Insight и есть разновидность Сивика, но с гибридной силовой установкой: в движение машину приводит полуторалитровая бензиновая «четверка», работающая по циклу Аткинсона, и пара электромоторов — один работает в режиме генератора, второй непосредственно вращает ведущие колеса. Т.е. основную часть времени Insight едет как электромобиль, и только при больших нагрузках бензиновый мотор подключается к колесам напрямую.

Главный рынок — конечно, США: в Европе такой машины точно не будет, у нас, скорее всего, тоже. Хотя седаны ведь у нас любят, да и к гибридам мы уже почти привыкли.

Вот вы как — завели бы себе такого?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Пока не стоит надеяться на что-то, что выйдет за рамки ожиданий. Более того: в каких-то вопросах придется даже снизить планку.

Гороскоп на 23 мая