Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 17 Января 2018 года

RIAN_3229032.HR_.ru_.jpg

Из неожиданного: численность сотрудников ГИБДД указом Президента РФ (№ 652 от 31 декабря 2017 года) будет сокращена на 10 тысяч человек. Учитывая, что общая численность Инспекции составляет порядка 55 тысяч человек, выходит, что под сокращение попадает почти пятая часть работников.

При этом процедура не коснется подразделений, осуществляющих регистрационные действия, проведение экзаменов на право управления автомобилем и выдачу водительских удостоверений — т.е. всех этих кабинетных капитанов и майоров, чьи обязанности по большей части сводятся к перекладыванию бумажек с одного края стола на другой: под топор пойдут исключительно инспекторы ДПС и групп разбора ДТП.

Посыл понятен: о реформе ГИБДД говорят не первый год, а повсеместное внедрение автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений и упрощение страховых процедур и правда сводят потребность в штате подобных сотрудников к минимуму.

Или все же нет, и лучше бы выдачу водительских прав отдать, к примеру, автошколам, а количество экипажей ДПС оставить прежним? Вот вы что думаете?

Минута драйва от 16 Января 2018 года

Depositphotos_4593632_m-2015.jpg

Не знаю, как вас, а меня всегда искренне раздражали товарищи, выбрасывающие окурки в окно машины. Если вы не из таких — вы молодцы, а если из таких, то знайте, что делать это теперь официально запрещено: соответствующее постановление подписано на днях премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Правда, касается оно не столько правил дорожного движения, сколько правил противопожарного режима, и все же одна из норм звучит предельно ясно: «…На участках железнодорожных путей и автомобильных дорог не разрешается выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта».

Пока, правда, неясно, кто и каким образом будет ловить за руку и штрафовать нарушителей. Но, в конце концов, неужели нам неизменно нужен страх наказания, чтобы прекратить вести себя по-свински? Неужели мы хоть в этом малом просто не можем быть людьми? Ведь для этого и надо-то всего ничего — лишь завести себе пепельницу...

Минута драйва от 15 Января 2018 года

Nissan-Brain-to-Vehicle.jpg

Автомобильные технологии развиваются стремительно. Машины уже практически умеют ездить самостоятельно, без нашего участия. А вскоре они собираются влезть к нам в мозг и читать наши с вами мысли.

В буквальном смысле. Еще позапрошлым летом о технологии управления автомобилем с помощью импульсов головного мозга говорили в компании Hyundai, а теперь разработку на эту тему представил и Nissan: штуку, которая называется Brain-to-Vehicle, или просто B2V, показали на днях на выставке потребительской электроники CES в американском Лас-Вегасе.

Суть проста: вы надеваете на голову специальное устройство с множеством сенсоров, и машина понимает, что вы хотите в данный момент — ускориться, замедлиться или повернуть. В Nissan отмечают, что электроника выполнит нужное действие на 0,2-0,5 секунды быстрее человека, что может помочь, к примеру, при экстренном торможении или объезде неожиданного препятствия.

Пока это лишь симулятор, но нет сомнения, что рано или поздно что-то подобное появится и на настоящих автомобилях. Но вот вопрос: а мы уверены, что нам это и правда нужно? Вот вы как — хотите

Минута драйва от 12 Января 2018 года

1476371598_lada_kalina_cross-9.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Татьяна спрашивает, как разместить два кресла для детей и пристегнуть еще одного ребенка без кресла на заднем сидении Лады Калины, не нарушив при этом ПДД?

Татьяна, все зависит от того, какого возраста дети. Читаем Правила дорожного движения: перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка — иными словами, с использованием детских кресел. Перевозить же детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) на задних сидениях допускается как с использованием детских кресел, так и с использованием только штатных ремней безопасности.

Проблема в другом. Приличное детское кресло — весьма жесткая штука: это хорошо, когда ребенок в нем, но не очень, если он зажат между двумя такими, если вы понимаете, о чем я. Так что куда более здравая идея — двое сзади и один на переднем пассажирском. Ну, или трое сзади, и все в креслах. Но для этого придется сменить Вашу Калину на что-то более вместительное...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Есть опасность принять решение под влиянием эмоций. Как вы понимаете, такое решение будет не лучшим.

Гороскоп на 23 мая