Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Автомобили, как и люди, не идеальны. И все же неидеальность неидеальности рознь.
Так, лично для меня одной из самых знаковых сервисных кампаний стал предновогодний отзыв гиперкаров Bugatti Chiron: как выяснилось, у этой штуки ценой в два с половиной миллиона евро (167 миллионов рублей) из-за некачественной сварки обнаружен риск поломки крепления водительского сиденья, вследствие чего положение этого самого сиденья «может внезапно измениться». Говоря проще — оно просто отваливается от пола кузова.
Только представьте: полторы тысячи лошадиных сил, 420 км/ч — и в этот момент ваше кресло вдруг падает вбок, вперед или назад…
Причем речь идет обо всех 47 собранных и проданных на сегодняшний день Широнах.
Знаете, старые добрые Lamborghini Diablo или Ferrari Testarossa можно обвинить во многих грехах, но сидения у них точно не отваливались…
Минута драйва от 4 Января 2018 года
И немного новостей безопасности. Кроссовер Dacia Duster второго поколения, который (под именем Renault Duster) через пару лет появится и у нас, принял участие в декабрьской серии краш-тестов европейского комитета Euro NCAP.
Если коротко, то общий рейтинг машины — те же три звезды из пяти возможных, что и у предшественника. Что вряд ли удивительно: ведь новый Duster построен на той же платформе В0, что и модель первого поколения, и ради удешевления так и не обзавелся умными электронными помощниками, без которых в нынешних испытаниях на безопасность — никуда.
Иными словами, самостоятельно эта машина не останавливается, но «железо» довольное крепкое, и при ударе — разумеется, на разумных скоростях — будет неприятно, но не смертельно.
Для сравнения: примерно такой же показатель безопасности — у «почти премиальных» хэтчбеков Alfa Romeo Giulietta и Citroen DS 3, а также у компактвэна Ford C-Max. Много это или мало — решайте сами.
Минута драйва от 3 Января 2018 года
И еще одна предновогодняя новость: стали известны подробности проекта Lada Vesta Sport.
Одноименный прототип был показан в прошлом году на Московском международном автосалоне, и вот, согласно инсайдерской информации, «спортивная» Vesta будет выпускаться в двух версиях — S-Line и R: соответствующие логотипы на днях зарегистрированы АвтоВАЗом в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Следуя логике вещей, первая — S-Line — будет «подогретым» вариантом базового седана, вторая — R — более «горячей» штукой с возможностью полноценного спортивного использования. Обещаны заниженная подвеска с иными амортизаторами и пружинами, усиленные тормоза и доработанная коробка передач. А главное — двигатели: 1,6-литровый мощностью 140 л.с. от Kalina NFR и 1,8-литровый отдачей в 149 л.с.
Ну, обалдеть: просто ураган. Прямо как у Ford Fiesta ST 15-летней давности…
Ребята, там у вас Renault в соседях, и эти парни толк в моторах знают. Ну не можете сами — возьмите что-нибудь у них: за деньги ли, в долг ли — просто возьмите. Уверен — результат превзойдет все ожидания…
Минута драйва от 2 Января 2018 года
О большом кроссовере Mazda CX-9 я уже рассказывал несколько месяцев назад, накануне выхода модели на наш рынок. «Ну и, опять же, японская сборка: в Россию машины будут поступать с завода Mazda в Хиросиме»: говорил я тогда.
Так вот — кто не успел, тот опоздал: японцы планируют перенести производство российских CX-9 сюда же, в Россию. Об этом свидетельствует новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), в котором в качестве предприятия-изготовителя указан завод «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», город Владивосток.
Официального подтверждения этой информации от Mazda пока нет, но очевидно, что это тот случай, когда дыма без огня не бывает. Заявленный срок действия нового ОТТС — с 19 февраля 2018 года, т.е. CX-9 российской сборки можно ожидать у дилеров уже этой весной. Так что если планировали завести себе такую, и для вас это важно — может, есть смысл заняться этим прямо сейчас?