Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Из неожиданного: ношение светоотражающего жилета для нас с вами — водителей — в скором времени станет обязательным.
Если точно по тексту, то водитель обязан «В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующие требованиям ГОСТа 12.4.281-2014». Постановление Правительства РФ о внесении данного дополнения в ПДД подписано и вступит в силу по истечении 90 дней с момента его официального опубликования, то есть в середине марта 2018 года.
Так что у вас еще есть время завести себе такую штуку. А лучше две или три — вдруг в тот момент в машине вы окажетесь не одни. А пассажир, просто потому, что он не водитель, а пассажир, заметнее ведь на темной обочине не становится...
Минута драйва от 22 Декабря 2017 года
И снова вопрос с сайта радиостанции. Илья Владимирович спрашивает, не вредно ли на легковом автомобиле регулярно тормозить двигателем вместе со штатными тормозами?
Не только не вредно, Илья Владимирович, но и полезно, при условии, конечно, что вы умеете это делать. Двигателю вашему это никакого ущерба не причинит, а сохранить контроль над машиной даже в самой сложной ситуации поможет.
Более того, на зимней скользкой дороге это обязательное условие безопасного вождения: пользуясь только тормозами, при более или менее интенсивном замедлении вы рискуете или сорвать машину в неуправляемое скольжение, или — при вмешательстве ABS — просто не остановиться в нужной точке. И именно торможение двигателем поможет вам избежать и того, и другого, и в конечном счете, избежать проблем. Независимо от коробки передач и типа привода.
Так что потренируйтесь где-нибудь, и пользуйтесь, пользуйтесь, пользуйтесь…
Минута драйва от 21 Декабря 2017 года
И еще немного о скорости и мощности. Как вы, к примеру, относитесь к инициативе запретить начинающим водителям — со стажем, скажем, меньше 3-4 лет — управлять машинами мощнее 150 л.с.?
Если как правозащитники из некой организации «Коллективная защита», которые, собственно, это и предлагают, то скажу вам, что вы ничего не смыслите в скорости и мощности. С одной стороны, посыл понятен: разгоняются, превышают, а опыта нет — вот тебе и авария.
С другой, если вы хоть что-то понимаете в автомобилях, то знаете, что банальный Ford Focus провоцирует нарушить и превысить куда больше, чем, к примеру, 300-сильный Toyota Land Cruiser 200 (и статистика ДТП, к слову, это подтверждает). Ну, да, давайте запретим дураку размахивать бревном — пусть себе размахивает ножом?
Иными словами, хотите что-то запретить — запретите что-то по-настоящему вредное. Например, дураков, на чем бы они не ехали…
Минута драйва от 20 Декабря 2017 года
Превратив пять лет назад полноценный внедорожник Nissan Pathfinder в громоздкий паркетник для американских домохозяек, японцы вдруг спохватились, что им теперь нечем конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. И вот настоящий, честный Pathfinder возвращается, пусть и под новым именем — Nissan Terra.
Как и предыдущие Pathfinder, машина построена на базе пикапа Nissan Navara, а, значит, будет рамной и «железной». Технической информации пока немного, и все зависит от того, каким путем пойдет Terra. Если путем Toyota Fortuner, то практически без изменений унаследует от Navara и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей, и бензиновые и дизельные четырехцилиндровые моторы. Если же путем Prado, то наверняка появится и новая трансмиссия с постоянным полным приводом, и старая добрая V-образная «шестерка» под капотом.
Публичный дебют машины ожидается на автосалоне в Пекине в апреле 2018 года. Появится ли Nissan Terra в России, пока неясно, хотя у нас такие штуки в чести.