Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
В России появится еще один «роскошный» кроссовер: марка DS, премиальный суббренд Citroen, планирует вывести на наш рынок флагманскую модель DS 7 Crossback. Старт продаж намечен на вторую половину 2018 года.
Напомню, дебют автомобиля состоялся меньше года назад, в конце февраля. По размерам машина близка к Audi Q5 или BMW X3, в основе — модульная платформа EMP2, на которой уже построена добрая половина всех моделей концерна PSA, начиная с хэтчбека Peugeot 308. Разница в том, что вместо задней полузависимой балки здесь новая независимая многорычажная подвеска, но полный привод по-прежнему доступен лишь в «гибридном» варианте с электромотором на задней оси, а двигатели — исключительно трех- и четырехцилиндровые.
Особо отмечается «европейскость» машины: дескать, и производство развернуто не только в китайском Шеньчжене, но и на «историческом» заводе концерна во французском Мюлузе. Однако внешность упрямо говорит, что главный потребитель DS 7 Crossback — все же Китай.
Что тут скажешь… Прежние Ситроены покупали за то, что это были хорошие машины за хорошие деньги. Теперь, когда марка на нашем рынке в коме, конечно, что же еще предложить, как не «премиум» по цене Audi?
Впрочем, если вам смертельно надоели все эти цитирующие друг друга немцы и японцы и хочется чего-то по-настоящему нового, то это ваш шанс…
Минута драйва от 18 Декабря 2017 года
Количество дорожных знаков в ПДД в скором времени может вырасти. И вырасти заметно: в России начал действовать предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий введение сразу нескольких десятков этих самых новых дорожных знаков и табличек.
Один из них, к примеру — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен»: он будет устанавливаться вместе с так называемой «вафельной разметкой», я как-то уже рассказывал об этом. На других, вроде «Диагональный пешеходный переход», «Выделенная трамвайная полоса» или «Глухие пешеходы» отдельно останавливаться не станем: в конце концов, ничего особо нового в нашу с вами жизнь они не принесут.
А вот что действительно важно — так это знак «Уступи всем, и можно направо»: это та самая штука, что позволит поворачивать направо под красный сигнал светофора при условии, что вы не создаете помех другим участникам движения. И это значит, что рано или поздно нам все же разрешат это делать, как бы вы к этому не относились.
Думаю, ждать осталось недолго.
Минута драйва от 15 Декабря 2017 года
И снова вопрос с сайта радиостанции: Антон спрашивает, какой цвет автомобиля предпочтительнее с точки зрения безопасности на дороге, есть ли исследования на этот счет?
Да, Антон, исследований на этот счет, пожалуй, даже слишком много. Если обобщить, то машины ярких и светлых тонов в целом безопаснее, чем темных на том простом основании, что, скажем, красный или белый автомобиль гораздо заметнее на дороге, чем черный или серый. Плюс физиология: установлено, к примеру, что расстояние до красной или желтой машины кажется нам меньше, а скорость ее приближения — выше, чем на самом деле. А черный автомобиль, напротив, нам видится дальше и медленнее, чем есть.
В то же время по статистике машины того же красного цвета — довольно частые участницы аварий, и здесь играет роль уже тип и темперамент человека, который выбирает такой автомобиль.
Потому не смотрите на цвет, выбирайте тот, что вам нравится. А ваша безопасность на дороге в большей степени зависит от ваших навыков, внимательности и соблюдения ПДД.
Минута драйва от 14 Декабря 2017 года
Какой самый верный способ сделать хороший автомобиль? Правильно: взять что-то, что уже удалось конкуренту, и скопировать это под своим брендом.
Как оказалось, подобным грешат не только китайцы, но и вполне себе респектабельные европейские марки: не в такой утрированной форме, но все же. Я как-то рассказывал, как McLaren при работе над купе 570S просто купил себе для тестов Porsche 911 GT3. И вот теперь в похожую историю вляпался Mercedes-Benz: как стало известно, немцы, арендовав через прокатную компанию Sixt у частного лица электрокроссовер Tesla Model X, на протяжении почти двух месяцев активно тестировали его на заводском полигоне в Зиндельфингене и европейских дорогах общего пользования, а перед тем, как вернуть машину владельцам, полностью разобрали и вновь собрали ее.
Сообщается, что владельцы той Tesla негодуют и намерены добиваться от компании компенсации за нарушение условий аренды. Зато у Mercedes-Benz теперь есть неплохое подспорье в работе над перспективным кроссовером EQC.