Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Декабря 2017 года

crossback-louvre-ds-7-paris-luxe-son-focal_0.jpg

В России появится еще один «роскошный» кроссовер: марка DS, премиальный суббренд Citroen, планирует вывести на наш рынок флагманскую модель DS 7 Crossback. Старт продаж намечен на вторую половину 2018 года.

Напомню, дебют автомобиля состоялся меньше года назад, в конце февраля. По размерам машина близка к Audi Q5 или BMW X3, в основе — модульная платформа EMP2, на которой уже построена добрая половина всех моделей концерна PSA, начиная с хэтчбека Peugeot 308. Разница в том, что вместо задней полузависимой балки здесь новая независимая многорычажная подвеска, но полный привод по-прежнему доступен лишь в «гибридном» варианте с электромотором на задней оси, а двигатели — исключительно трех- и четырехцилиндровые.

Особо отмечается «европейскость» машины: дескать, и производство развернуто не только в китайском Шеньчжене, но и на «историческом» заводе концерна во французском Мюлузе. Однако внешность упрямо говорит, что главный потребитель DS 7 Crossback — все же Китай.

Что тут скажешь… Прежние Ситроены покупали за то, что это были хорошие машины за хорошие деньги. Теперь, когда марка на нашем рынке в коме, конечно, что же еще предложить, как не «премиум» по цене Audi?

Впрочем, если вам смертельно надоели все эти цитирующие друг друга немцы и японцы и хочется чего-то по-настоящему нового, то это ваш шанс…

Минута драйва от 18 Декабря 2017 года

dorozhnye_znaki_0.jpg

Количество дорожных знаков в ПДД в скором времени может вырасти. И вырасти заметно: в России начал действовать предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий введение сразу нескольких десятков этих самых новых дорожных знаков и табличек.

Один из них, к примеру — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен»: он будет устанавливаться вместе с так называемой «вафельной разметкой», я как-то уже рассказывал об этом. На других, вроде «Диагональный пешеходный переход», «Выделенная трамвайная полоса» или «Глухие пешеходы» отдельно останавливаться не станем: в конце концов, ничего особо нового в нашу с вами жизнь они не принесут.

А вот что действительно важно — так это знак «Уступи всем, и можно направо»: это та самая штука, что позволит поворачивать направо под красный сигнал светофора при условии, что вы не создаете помех другим участникам движения. И это значит, что рано или поздно нам все же разрешат это делать, как бы вы к этому не относились.

Думаю, ждать осталось недолго.

Минута драйва от 15 Декабря 2017 года

Pagani-Huayra-Red-Photos.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции: Антон спрашивает, какой цвет автомобиля предпочтительнее с точки зрения безопасности на дороге, есть ли исследования на этот счет?

Да, Антон, исследований на этот счет, пожалуй, даже слишком много. Если обобщить, то машины ярких и светлых тонов в целом безопаснее, чем темных на том простом основании, что, скажем, красный или белый автомобиль гораздо заметнее на дороге, чем черный или серый. Плюс физиология: установлено, к примеру, что расстояние до красной или желтой машины кажется нам меньше, а скорость ее приближения — выше, чем на самом деле. А черный автомобиль, напротив, нам видится дальше и медленнее, чем есть.

В то же время по статистике машины того же красного цвета — довольно частые участницы аварий, и здесь играет роль уже тип и темперамент человека, который выбирает такой автомобиль.

Потому не смотрите на цвет, выбирайте тот, что вам нравится. А ваша безопасность на дороге в большей степени зависит от ваших навыков, внимательности и соблюдения ПДД.

Минута драйва от 14 Декабря 2017 года

mercedes-parent-company-will-pour-1-billion-in-a-us-factory-that-will-create-its-tesla-rival.jpg

Какой самый верный способ сделать хороший автомобиль? Правильно: взять что-то, что уже удалось конкуренту, и скопировать это под своим брендом.

Как оказалось, подобным грешат не только китайцы, но и вполне себе респектабельные европейские марки: не в такой утрированной форме, но все же. Я как-то рассказывал, как McLaren при работе над купе 570S просто купил себе для тестов Porsche 911 GT3. И вот теперь в похожую историю вляпался Mercedes-Benz: как стало известно, немцы, арендовав через прокатную компанию Sixt у частного лица электрокроссовер Tesla Model X, на протяжении почти двух месяцев активно тестировали его на заводском полигоне в Зиндельфингене и европейских дорогах общего пользования, а перед тем, как вернуть машину владельцам, полностью разобрали и вновь собрали ее.

Сообщается, что владельцы той Tesla негодуют и намерены добиваться от компании компенсации за нарушение условий аренды. Зато у Mercedes-Benz теперь есть неплохое подспорье в работе над перспективным кроссовером EQC.

Одним словом, оскандалились…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Любой диалог будет лучше молчания. Используйте любые возможности для того, чтобы обсудить спорные вопросы.

Гороскоп на 22 мая