Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 3 Августа 2018 года

5b5b3b60ec05c4dd1800002a.jpg

Главная проблема электромобилей даже премиального уровня, вроде Tesla, по выражению самих же владельцев Тесл — либо быстро, но недалеко, либо далеко, но не быстро. Иными словами, заряд в батарее может закончится, когда до следующей зарядной станции еще ехать и ехать.

Что тогда делать?

Китайский стартап Nio, уже выпускающий по факту единственного прямого конкурента Tesla — большой электрокроссовер ES8, предлагает решение: мобильную выездную зарядку для вашего электрокара. Теперь, если вы житель Китая и встали на дороге с пустой батареей, вы за 180 юаней (что-то вроде 1600 руб.) можете вызвать фирменный «зарядник» Nio на базе электрофургона Maxus EV80 и за 10 минут пополнить заряд ваших аккумуляторов на сотню километров хода. Самое интересное, что воспользоваться этим сервисом вы можете не только если вы - владелец электромобиля Nio, но и если у вас… Tesla.

Такой вот то ли книксен главному конкуренту, то ли нестандартный рекламный ход. В любом случая, идея неплоха, не правда ли?

Минута драйва от 2 Августа 2018 года

95c5838ede81ff9bd24c46825ed80d82.jpg

Помните злополучный «дизельгейт» — ну, когда VW и Audi обманным путем занижали показатели вредных выбросов своих машин? Эта история здорово перетряхнула и сам концерн VW, и всю структуру авторынка, фактически поставив легковые дизели на грань выживания.

Так вот оказывается, что автопроизводители могут не только сознательно занижать, но и, напротив, завышать данные об уровне вредных веществ в выхлопных газах: к такому выводу пришли специалисты Исследовательского центра Еврокомиссии, сравнив результаты заводских испытаний и независимых экспертиз. Согласно их выводам, в среднем результаты тестов самих автопроизводителей на показатель выбросов вредных веществ на 4,5% выше полученных в ходе независимых проверок. В Еврокомиссии не называют конкретные марки, но отмечают, что в подобных манипуляциях уличены «многие».

Зачем? Все просто: чтобы установить более высокий базовый уровень выбросов, который будет утвержден в 2020 году, и от которого в дальнейшем предполагается отталкиваться в выработке новых норм токсичности выхлопа.

Сами автопроизводители, понятно, все отрицают. Что тут скажешь: Volkswagen тоже на первых порах все отрицал…

Минута драйва от 1 Августа 2018 года

opel-omega-x-1.jpg

Если верить инсайдерской информации, марка Opel, покинувшая наш рынок три года назад, может вернуться в Россию. Это же в интервью порталу Autonews.ru подтвердил и представитель европейского офиса Опеля Михаэль Гюнтгенс: «Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие», — сказал он. По его словам, окончательное решение пока не принято, но вопрос активно обсуждается.

Что до меня, то, думаю, это было бы в высшей степени логично: нынешний хозяин Опеля, группа PSA Peugeot Citroen выдающимися продажами у нас не блещет, и немецкая марка с именем и разумной ценовой политикой была бы здесь как нельзя кстати. Да, продавать под этим именем будут все те же перелицованные Peugeot и Citroen, но свою часть рынка они так или иначе займут.

Кроме того, большое число нынешних владельцев Астр, Крузов и прочих Орландо (суть — тех же Астр) наверняка будут рады возвращению и расширению сети официальных сервисных станций.

Ну а вы что думаете? Хотели бы, чтобы Opel вернулся?

Минута драйва от 31 Июля 2018 года

mercedes-benz_2019_a_class_l_sedan_cn_version_002.jpg

Компактные «премиальные» седаны — второй после кроссоверов тренд нашего времени. На волне успеха седана Audi A3 классическими четырехдверными версиями обзавелись и «единичка» BMW, и Mercedes A-класса — правда, пока только в Китае. Но в октябре на автосалоне в Париже дебютирует новый, «глобальный» Mercedes A-Class Sedan для рынков Америки, Европы и России.

От китайского длиннобазного варианта «глобальный» седан с заводским кодом V177 будет отличаться стандартной колесной базой, как у хэтчбека, а от «псевдокупейного» Мерседеса CLA — более высокой крышей и обычными дверями с оконными рамками. В основе — все та же платформа MFA с поперечным расположением силового агрегата, базовым передним приводом и полузависимой задней балкой. На первых порах модель будет оснащаться травоядным полуторалитровым турбодизелем Renault мощностью 116 л.с. и разработанным совместно с Renault же бензиновым турбомотором объемом 1,3 л и отдачей 163 л.с., позже ожидаем и более мощные 2-литровые версии, в том числе с задней многорычажной подвеской и полным приводом.

По сути перед нами и есть хэтчбек А-класса, только с отдельным отростком багажника (получилось, впрочем, весьма симпатично). У нас машина появится уже этой зимой, так что если присматриваетесь к седану Audi A3, есть смысл не спешить — возможно, А-класс седан приглянется вам больше…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Переходный день, который может закончиться неоднозначно. Есть риск ошибок и решений, о которых придется жалеть.

Гороскоп на 17 декабря