Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 18 Июля 2018 года

anniversary-of-the-legendary-uaz-450-2.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f.jpg

Один из главных долгожителей в современном автомобильном мире — УАЗ-450, в народе известный как «буханка»: в этом году ему стукнуло 60. Да-да, только вдумайтесь: эта штука на конвейере без значимых модернизаций уже 60 лет.

В честь этого знаменательного события в Ульяновске подготовили особую «юбилейную» серию «буханки». Спецверсия построена на основе пассажирского микроавтобуса УАЗ-2206, из существенных изменений — неразрезные мосты типа «Спайсер» вместо штатных разрезных «Тимкенов» с принудительной блокировкой заднего дифференциала уже в «базе», сдвижные оконные форточки взамен поворотных и — наконец-то — единый ключ для замка зажигания и дверей.

И конечно, совершенно очаровательная двухцветная окраска кузова с белым верхом и серо-зеленым низом, как у прошлогодней юбилейной серии УАЗа Хантера. Так и хочется умилиться: какая прелесть.

С другой стороны — ребята, Ульяновский автомобильный, ну ей ведь уже 60.

Может, довольно уже?

Минута драйва от 17 Июля 2018 года

11-1.jpg

Итак, они сделали это: АвтоВАЗ официально представил серийную Ладу Весту Спорт. Премьера машины состоится в августе на Московском автосалоне, так что больше никаких инсайдов — все из первых рук.

И две вещи, которые вы должны знать о ней. Первая: да, выглядит эта штука предсказуемо эффектно — возможно, даже эффектнее, чем мы ожидали. Главные акценты — расширенные под 17-дюймовые колеса арки, агрессивное аэродинамическое оперение и двустволка выхлопа по углам заднего бампера: все как у больших, ни дать, ни взять — Mercedes AMG какой-нибудь. Иными словами, незамеченным вы точно не останетесь.

И второе: нам сообщают о более чем двух сотнях оригинальных деталей и узлов, перенастроенной подвеске и более мощных тормозах, но под капотом — также предсказуемый атмосферный мотор объемом 1,8 л и мощностью аж 145 л.с., разгон с места до сотни занимает 9,6 с, потолок скорости — 198 км/ч. Т.е. Веста Спорт на призрачные полсекунды и несколько километров в час быстрее обычной Весты 1.8 и Hyundai Solaris 1.6. Больше того, все то же самое может и куда более дешевая и скромная Лада Гранта Спорт, а любимый таксистами VW Polo в версии со 125-сильным мотором 1.4 TSI даже быстрее.

Фальшивый какой-то «спорт», вы не находите?

Минута драйва от 16 Июля 2018 года

07072512.777081.8870.jpg

Не знаю, как вы, а я любого общения с инспекторами ГИБДД стараюсь избегать в принципе, а при невозможности избежать совсем — хотя бы свести к минимуму. Потому известие о том, что Госдума все ж таки готова принять многострадальный закон «О государственной регистрации транспортных средств», лично я встретил с позитивом.

Напомню, история эта тянется еще с 2011 года. Главное нововведение — возможность при покупке новой машины у официального дилера поставить ее на учет и получить государственные регистрационные знаки здесь же, прямо в автосалоне, без необходимости обивать пороги РЭО ГИБДД. Т.е. ГИБДД будет лишь назначать сочетание цифр и знаков на номере, а всю остальную работу сделает менеджер автоцентра, причем на абсолютно легальных, законных основаниях: никаких «серых» схем и коррупции.

Лично у меня безразличное высокомерие всех этих кабинетных капитанов и майоров, живущих, к слову, на мои налоги, всегда вызывало лишь раздражение, и если эту штуку все-таки примут, то, да, моя жизнь станет проще и легче. А ГИБДД пусть лучше занимается своим прямым делом — обеспечением порядка и безопасности на дорогах.

Минута драйва от 13 Июля 2018 года

cach-chong-buon-ngu-khi-lai-xe-autovina.jpg.740x555_q85_box-132,0,1199,800_crop_detail_upscale.jpg

Австралийские ученые из королевского технологического университета Мельбурна выяснили, почему человека за рулем клонит в сон. Причина всему — естественная низкочастотная вибрация, которой подвергается водитель.

Исследовав поведение 15 добровольцев в специальном симуляторе кабины автомобиля, имитирующий монотонное движение по двухполосной трассе, они установили, что испытуемые, которых подвергают низкочастотным (4-7 герц) вибрациям, уже через 15 минут начинают зевать, испытывать сонливость и потерю внимания. Через полчаса степень сонливости и утомляемости становится на порядок выше, а через час ритм их сердца показывает, что они погружаются в сон.

Кроме того, из-за утомления, вызванного такой вибрацией, испытуемым психологически и физически сложнее выполнять простые умственные задачи.

В свою очередь, испытуемые, на которых вибрации не воздействовали, подобных проблем не испытывали. А вибрации на других частотах и вовсе нередко вызывали противоположный эффект и делали людей бодрее.

К сожалению, на главный вопрос — как со всем этим быть — австралийские ученые ответа пока не дают.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. День почти невозможного баланса между своими и чужими интересами. Нужно будет принять пару непростых решений.

Гороскоп на 17 декабря