Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
А вот вы, когда покупаете машину, задумываетесь о том, как потом будете ее продавать?
Эксперты назвали автомобили, меньше всего теряющие в цене по достижении трехлетнего возраста. По данным аналитиков проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» наиболее ликвидными «трехлетками» на вторичном рынке сегодня являются кроссоверы Toyota Highlander и Porsche Macan: их остаточная стоимость по сравнению с первоначальной не только не снизилась, но, напротив, даже выросла (104,06% и 102,98% соответственно). Из отечественных машин в ТОП-20 попала лишь одна модель — Лада Ларгус (19-е место, 89,3%).
При этом в рейтинге по признаку «происхождения бренда» в «массовом» сегменте японские и корейские марки выигрывают у американских и европейских (89,1% и 88,1% против 82,7% и 81,3% соответственно), а китайские уступают даже российским (72,6% против 78,8%).
А вот в сегменте «премиум», напротив, безоговорочное лидерство за европейскими производителями, в первую очередь Volvo, Porsche и Mercedes-Benz (90,7%, 87,85% и 85,5% соответственно, средние 82,9%), следом идут американцы (Chrysler — 84,85%, Jeep — 81,8% и Cadillac — 76,4%, средние 79,7%), и лишь на третьем месте японцы (Lexus — 81,5%, Infiniti — 73,7%, Acura — 73,56%, средние 77,5%).
Иными словами, продавать трехлетний Солярис или Ларгус выгоднее, чем какой-нибудь Geely Emgrand, а Volvo XC60 или Mercedes GL — чем, скажем, Lexus LX570, как бы странно это не звучало…
Минута драйва от 1 Сентября 2017 года
Как сделать так, чтобы ваш ребенок, только что сдавший на права, не строил из себя Кими Райкконена и не гонял?
Компания Toyota предлагает решение: установите на его телефон приложение под названием Safe and Sound App.
Если коротко, то эта штука берет под контроль аудиосистему машины, отслеживает с помощью Google Maps и GPS ее скорость, и при превышении дозволенного лимита — оп: автоматически включает вместо текущего трека что-нибудь скучное и «успокаивающее» (ну, что уж вы туда «закачаете»). Выключить это можно одним единственным способом — вновь снизить скорость до разрешенной.
Не знаю, как вам, по мне так гениально: не встречал человека, готового продолжать давить на газ, скажем, под Людмилу Зыкину…
Кроме того, она автоматически же блокирует звонки и доступ к интернету при скорости машины выше 15 км/ч и с помощью акселерометра умеет определять, пользуется ли водитель телефоном во время движения. Если да, то — оп… ну, дальше вы знаете.
Минута драйва от 31 Августа 2017 года
А вот вы как считаете: все эти современные системы слежения за дорожной разметкой и «мертвыми» зонами — действительно полезные штуки или так, баловство?
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) отвечает на этот вопрос статистикой, с которой, как известно, не поспоришь. Исследование полицейских данных за шестилетний период (с 2009 по 2015 годы) в 25 штатах показало, что благодаря системе слежения за разметкой количество ДТП, связанных с выездом из занимаемой полосы (боковой удар, столкновение со встречной машиной или с препятствием) снизилось на 11%, а количество травм в подобных инцидентах уменьшилось на 21%. Иными словами, будь все машины на дорогах США оборудованы такими системами, то за один лишь 2015 год количество аварий снизилось бы на 85000, а пострадавших в них людей — на 55000.
А системы мониторинга «мертвых» зон позволили снизить общее количество столкновений на 14%, а травматичность в таких авариях — на 23%.
Много это или мало — решайте сами. Одно бесспорно: лучше быть в числе этих 11 или 14 процентов, чем в числе оставшихся, не правда ли?
Минута драйва от 30 Августа 2017 года
И еще немного о новинках российского авторынка.
Седан Hyundai Sonata возвращается к нам после четырехлетнего перерыва: старт продаж запланирован на осень этого года. При этом у нас будут продавать самую свежую, рестайлинговую версию текущего, седьмого по счету поколения модели, дебют которой состоялся лишь нынешней весной.
По предварительной информации, российским Сонатам положены бензиновые 4-цилиндровые моторы 2.0 MPI и 2.4 MPI, первый развивает 150 или 152 л.с., второй — 171 л.с., а также вариант 2.4 GDI отдачей 188 л.с. Все будут работать в паре с шестиступенчатым «автоматом», но не исключено, что для отдельных версий предложат и «механику».
В общем, ничего нового: Sonata как Sonata. Так что если вдруг вам понадобится что-то подобное — в меру представительное, в меру демократичное, как автомобиль скучное, но как вещь практичное, то почему бы и нет?
В конце концов, по данным ресурса Focus2move в прошлом году Sonata вошла в пятерку самых продаваемых среднеразмерных седанов в мире...