Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Изобретения бывают действительно полезными, а бывают… Ну, знаете, когда задача что-нибудь придумать, а что — непонятно.
Компания Nissan в скором времени начнет оснащать кроссовер Pathfinder для американского рынка системой Rear Door Alert — оповещения водителя о необходимости проверить задний ряд сидений. Если вкратце, то суть в следующем: представьте, что вы — этакая калифорнийская домохозяйка, и однажды забыли на заднем сидении своей машины пакет с продуктами или, скажем, упаковку льда для коктейлей. Понятно, что после пары часов под местным полуденным солнцем лед станет лужей воды, а продуктами салон машины будет пахнуть еще месяц.
Так вот теперь ваши проблемы решены: если электроника фиксирует, что до поездки задняя дверь открывалась, а после — нет, то автомобиль выведет напоминание об этом на экран бортового компьютера, а при необходимости даже посигналит вам клаксоном. И — ура, ваш лед спасен.
Сами ниссановцы говорят еще о детях и домашних животных, но лично я честно не представляю, как можно забыть в машине ребенка или собаку.
Ну а вы что думаете: полезная штука или нет?
Минута драйва от 9 Августа 2017 года
Представьте себе тихое, спокойное летнее утро: птички щебечут в открытое окно и т.п. Но вот ваш сосед, невесть куда собравшийся спозаранку, заводит свою тюнингованную Subaru…
Знакомая ситуация?
И не только вам. Компания Ford начала оснащать обновленное купе Mustang специальной системой «тихого выхлопа» Quiet Exhaust. Идея этой штуки, которая так и называется — Good Neighbor Mode, «режим хорошего соседа», пришла к инженеру Ford Стиву фон Фёрстеру после того, как однажды рано утром он завел свой Shelby GT350 Mustang, а недовольный шумом сосед вызвал полицию.
Благодаря специальным клапанам в выпускном тракте в таком «приглушенном» режиме 5-литровая «восьмерка» Мустанга звучит, как говорят в Ford, не громче бытовой посудомоечной машины. При этом вы можете настроить «таймер тихого старта» — временной интервал, когда эта функция активируется автоматически, а можете просто включить ее, что называется, по требованию — к примеру, возвращаясь домой ночью.
Вот бы нам всем побольше таких «хороших соседей», не правда ли?
Минута драйва от 8 Августа 2017 года
И еще немного новостей глобального авторынка.
Итак, Opel на днях окончательно стал частью группы PSA Peugeot Citroen: сделка закрыта, и Opel вместе с Vauxhall теперь де-факто и де-юре французские. Так что ждем массовый «переезд» моделей Opel на платформы и агрегатную базу Peugeot.
А в Японии на днях же о создании своего альянса объявили Toyota и Mazda. Здесь о слиянии или поглощении речь не идет — по крайней мере, пока: компании обменялись пакетами акций на 50 млрд йен (382 млн евро), но формально остаются независимыми. Однако в руководстве обеих марок не скрывают, что планирую не только общее производство на заводах в США и Мексике, но и «расширение сотрудничества в области бедж-инжиниринга», иначе говоря — выпуск моделей друг друга под своим брендом.
На самом деле, в Штатах уже пару лет как продается Toyota Yaris iA (до того Scion iA sedan) — по факту перелицованная Mazda 2 в кузове седан. Однако нынешнее соглашение означает, что в скором времени мы увидим и новые Mazda под маркой Toyota. Ну, или наоборот.
Вот вам какой вариант интереснее?
Минута драйва от 7 Августа 2017 года
Я всегда отдавал должное феномену Tesla, но, признаться, никогда его не понимал.
Итак, новость недели: компания Tesla наконец-то представила серийный, полностью готовый к производству электрический седан Tesla Model 3.
Основная информация о машине известна давно. Если вкратце, то «тройка» на ступеньку компактнее старшей Model S — по размерам она сопоставима с Mercedes C-класса и BMW 3 серии, на ту же ступеньку проще — доплатить придется даже за цвет кроме базового черного, и оснащается менее производительной силовой установкой. Недоступна владельцу младшей Tesla и бесплатная подзарядка на фирменных станциях Supercharger: да, за нее тоже нужно платить.
Но главное — цена: в зависимости от комплектации она составит в США от 35 до 60 тысяч долларов. С одной стороны, это и правда двукратно дешевле большой Model S. С другой, за эти деньги вы можете купить более «дальнобойный» электрохэтчбек Chevrolet Bolt или, к примеру, кроссовер Toyota Highlander, «трешку» и даже «пятерку» BMW.