Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Вот признайтесь: вы хоть раз засыпали за рулем? Ну вот чтобы прямо на ходу, во время движения?
Согласно исследованию компании Ford, 32% российских водителей (т.е. практически треть) признали, что, да, «проваливались» в сон во время управления автомобилем. Для сравнения: в Европе эта цифра куда меньше — 20%, или каждый пятый (впрочем, причины очевидны: меньшие расстояния, более развитая дорожная инфраструктура).
При этом — возвращаясь в Россию — почти 4% опрошенных попадали из-за сна в аварии (что-то вроде «проснулся уже после столкновения или в кювете»). А знаете, сколько респондентов выбрали самый очевидный и единственно верный вариант того, как бороться с сонливостью за рулем — ну, просто остановиться и поспать? Лишь 30%. Остальные предпочитают пить кофе и «энергетики», щелкать семечки или громко петь; уверен, все разбившиеся именно так и делали.
Меж тем, исследования и практический опыт показывают: сон и только сон. Не слушайте никого, не жуйте никакие лимоны: хотите спать — остановитесь и поспите, 30-40 минут сна (да хоть бы и час) не сильно-то вас задержат, но позволят спокойно и безопасно проехать еще несколько сотен километров.
В конце концов, задача ведь — доехать, не правда ли?
Минута драйва от 3 Августа 2017 года
Вот вам какой срок гарантии на машину кажется приемлемым? Три года? Может, четыре, как у Audi? Или пять, как у Kia?
Ferrari на днях расширила гарантию на свои автомобили до… 15 лет. Да-да, 15 лет — на любую машину, как новую, так и подержанную, на все основные узлы и компоненты: двигатель, коробку передач, подвеску, гибридную составляющую силовой установки и рулевое управление. Таковы новые условия фирменной сервисной программы New Power, до того распространявшейся лишь на какие-то 12 лет.
И это — рекорд.
Понятно, что это опция: стандартная заводская гарантия Ferrari составляет 4 года, и чтобы увеличить ее срок до 15-летнего, владельцу придется раскошелиться. Кроме того, обязательным условием является своевременное техническое обслуживание. А если учесть, что иное ТО может обойтись владельцу Ferrari в стоимость не сильно старого Ford Focus, то вряд ли компания останется внакладе.
И все же, согласитесь: 15 лет — это звучит широко...
Минута драйва от 2 Августа 2017 года
Говоря «спортивный бизнес-седан», мы в первую очередь представляем топовые BMW 5-й серии, Mercedes E-класса и «шестерку» Audi. Знатоки вспомнят «заряженные» Jaguar, Lexus, Infiniti и Cadillac…
Как насчет Hyundai?
До сих пор Genesis G80, ранее известный просто как Hyundai Genesis, продавался у нас исключительно с двухлитровой турбочетверкой мощностью 245 л.с.: не слишком много для машины размером с небольшую квартиру, не правда ли? И вот корейцы словно услышали и выводят на наш рынок версию G80 Sport с 6-цилиндровым битурбомотором Lambda II T-GDI объемом 3,3 л и мощностью 370 л.с. Плюс доработанные подвеска и тормоза, доведенная до ума аэродинамика и агрессивные акценты во внешности и интерьере…
Да, конкуренты по-прежнему мощнее, порода, несомненно, за немцами, а если на немцев денег не хватает, то Jaguar и Cadillac на порядок харизматичнее…
И все же на стороне G80 — цена: никакую другую полноприводную штуку мощностью под 400 л.с. за такие деньги вы не найдете.
Ну а вы что бы выбрали?
Минута драйва от 1 Августа 2017 года
И еще немного новостей из мира высоких технологий.
Не знаю, как вы, а я ненавижу искать свободное место на паркинге какого-нибудь торгового центра: ездишь туда-сюда по этим бетонным коридорам… Согласитесь, куда приятнее просто выйти там, где удобно, а машина пусть паркуется сама?
Не зря над системами самопарковки сегодня работают и BMW, и Audi, и Volvo… Но, похоже, первыми это сделали в Mercedes-Benz. Их новый S-класс уже умеет сам ездить по заводу, а на днях в Штутгарте представили «интеллектуальную парковку» Automated Valet Parking, на которой машины паркуются самостоятельно, без помощи водителя.
Комплекс разработан совместно с компанией Bosch (ее специалисты работали над «навигационным» оборудованием для самой площадки) и установлен на многоэтажной автостоянке музея Mercedes-Benz. Управление системой осуществляется с помощью приложения для мобильного телефона: вышли у входа в здание, нажали на кнопку — и машина уехала на свободное место, вышли из здания, нажали на другую — автомобиль покинул парковку и вернулся к вам.
Ну ведь удобно же?
А главное, сообщается, что система полностью готова и будет введена в эксплуатацию после получения всех необходимых разрешений от властей: ожидается, что это произойдет уже в начале следующего, 2018 года.